СТРОйБАТ ЭПОХИ СССР

Инженерная техника выстроена как на па -

раде! Только самоходных машин – более двух
де сятков образцов разных лет, а буксируемой
и во зимой – еще больше. На всех образцах
стоят оригинальные узлы, агрегаты и навес-
ное оборудование. Боль шинство экспонируе-
мой техники не зна ло реставрации и сохране-
но в том виде, в ко тором ее привезли со сва-
лок, пунктов приема металлолома, из леса, с
полигонов и автопарков воинских частей. 

КАК НА ПАРАДе! 

Отдельная экспозиция инженерной техники

посвящена автомобильным кранам на грузо-
вом шасси. Некоторые из таких машин кое-
где еще встречаются, особенно если они были
не в эксплуатации, а находились в закрытых
ангарах баз хранения вооружения и техники
(БХВТ). Один из подобных образцов – авто-
кран КС-1562 на шасси ГАЗ-53-02 (4х2) габа-
ритами 8350х2450х3330 мм и массой 7 570 кг.
Быть может, он ни разу не развивал макси-
мальную скорость в 75 км/ч, зато многое ус -
пел. При максимальной грузоподъемности 4 т
за срок своей служ бы он переместил десятки
тысяч тонн груза, и мог бы еще послужить 

Мощный автомобильный кран 8Т-210 на

шасси «Урал-375Д» (6х6) при полной массе в
20 т способен перемещать предметы весом до
6,3 т и передвигаться по дорогам со скоростью
70 км/ч. Такой же грузоподъемностью обла-
дают указанные в табличках автокраны КС-
2561К и КС-2561Д на базе ЗИЛ-130.

Первый в шеренге тяжелых инженерных

машин – бульдозер колесный БКТ-РК2, вы -

внедорожнаяспецтехника

87

Где можно встретить

инженерную технику

Вооруженных Сил СССР и

некоторых стран СНГ? В историко-

культурном комплексе «линия

Сталина» Республики Беларусь

под открытым небом хранятся

десятки машин специального

назначения. Совершим экскурсию.

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Мостоукладчик танковый МТУ-20

Путепрокладчик БАТ-2 построен
на базе МТ-Т