ПРИшлИ, чТОБы ОСТАТьСя…

На территории России уже имеется нес -

колько десятков производственных площадок
по выпуску промышленной, сельскохозяй-
ственной и строительной спецтехники с зару-
бежным клеймом, но право маркировать ма -
шины знаком «Сделано в России» имеют не
все. Отчасти это объясняется ввозом на пред-
приятия сборки полностью всех машиноко-
плектов или же их частичного перечня. В на -
ших обзорах мы уже рассказывали о стремле-
нии АО «ПО ЕлАЗ» расширить линейку лока-
лизации собираемых на заводе турецких
экскаваторов-погрузчиков Tarsus моделей 880
и 888, получившим в России буквенный ин -
декс ELAZ-BL. Летом 2017 г. здесь реализован
проект по локализации свыше 75% производ-
ства. 15 июня предприятие запустило новую
линию конвейерной сборки экскаваторов-по -
грузчиков ELAZ-BL 880 и ELAZ-BL 888. Техно -
логический процесс изготовления ма шин ор -
ганизован по полному циклу, начиная от рез -
ки металла, сварки, покраски, конвейерной
сборки и заканчивая испытанием техники. 

Инвестиции в проект локализации достиг-

ли 330 млн руб. Финансирование велось пре-
имущественно за счет собственных средств,
но частично пришлось воспользоваться кре-
дитными средствами. Вложения позволили
создать в новом цехе производства экскавато-
ров-погрузчиков 120 рабочих мест и подгото-
вить линию проектной мощностью 500 машин
в год. При этом процесс по расширению про-
граммы локализации не остановился. Пока
завод использует ввезенные двигатели,

мосты, КПП, но им ищут достойную замену в
России.  Конечно сложно подыскать в каче-
стве альтернативы английскому мотору
Perkins с турбонаддувом и мощностью 93 л.с.
достойный отечественный силовой агрегат,
сопоставимый по моторесурсу и ремонтопри-
годности, но эта работа уже идет. Секрета
нет– популярные машины могут быть еще
больше востребованы за счет снижения цены
на них и уменьшения стоимости владения. 

ELAZ-BL 880 и -888, объединившие в себе

функции ковшового экскаватора и фронталь-
ного погрузчика, относятся к машинам нового
поколения, в основе которых лежат лучшие
наработки мировой конструкторской школы.

Вчастности, ELAZ-BL 880 с экскаваторным
ковшом объемом 0,24 м3 и фронтальным ков-
шом 1 м3 по максимальной глубине копания
(с телескопической стрелой) способен опери-
ровать ниже горизонта на отметке 5805 мм и
на операционной высоте выгрузки в 3230 мм.
Для загрузки стандартного 60-тонного товар-
ного полувагона (3484 мм) такой рабочей
зоны по высоте будет недостаточно, не хватит
каких-то 25,4см, но самосвал или тракторный
прицеп даже с высоким бортом сыпучкой
загрузит легко.

Если АО «ПО ЕлАЗ» только в 2017 г. запу-

стил линию полного цикла для своей спецтех-
ники с турецкой родословной, то Ростсельмаш

спецэкономика

83

То, что российские предприятия

осваивают выпуск спецтехники,

разработанной в дальнем и

ближнем зарубежье, давно не

новость. А вот широкая

локализация производства таких

машин и включение их в

категорию «Сделано в России» все

чаще и чаще является весомым

информационным поводом. 

Виталий ПЧЕЛКИН

Фото автора и производителей

Ростсельмаш, с переносом производства Versatile в Россию, предложил
нашим хозяйственника более привлекательную стоимость трактора