«Правил перевозок грузов автомобильным
транспортом» не действуют.

Ранее техника такого исполнения и размер-

ной группы этого же производителя уже от -
гружалась в Якутию, но с другим тягачом. Зи -
мой 2017-го 4-осный прицеп Meusburger Но -
втрак АК-472S с объемом кузова 30 м3в сцеп-
ке с тягачом Scania R620 в ходе первого
про гона груженого автопоезда суммарной
грузоподъемностью 92 т уже сдавал экзамен
на профпригодность. Тогда маршрут лежал от
города Удачный Мирнинского района до вах-
тенного поселка на Верхне-Мунском место-
рождении. 

В том пробном рейсе-прогоне экипаж авто-

поезда обернулся за 48 часов, преодолев в
оба конца по временному и еще не полностью
оборудованному технологическому проезду с
участками бездорожья почти 350 км. Уточним:
логистика обслуживания перспективного
Верх не-Мунского месторождения является
довольно сложной – месторождение находит-
ся в 170 километрах от Удачнинского ГОКа.
Использовать на таком плече тихоходные

энергоемкие карьерные самосвалы БеЛАЗ,
Caterpillar или аналогичные им по классу
машины убыточно.

В настоящее время на технологической до -

роге завершена активная фаза обустройства,
но еще местами ведется отсыпка дорожного
полотна до нужных стандартов, завозятся ан -
ти гололедные материалы, устанавливаются
вре менные сезонные дорожные знаки. 2 ок -
тября автопоезд Scania совершил пробный
рейс, подтвердивший готовность техники и
дороги к началу вывоза руды. А через два дня
в плановые рейсы отправились сразу четыре
автопоезда: один автопоезд Scania и три авто-
поезда Volvo, все грузоподъемностью 95 т.
Расстояние от автобазы Удачнинского ГОКа до
карьера «Заполярный» автопоезд преодоле-
вает в среднем за 5–6 часов непрерывного
хода, обратный путь занимает столько же.
Ихотя запуск предприятия запланирован на
2018 г., месторождение начали осваивать:
карьерные экскаваторы уже работают на до -
бычу. Планируется загрузить и вывезти авто-
поездами на рудный склад обогатительной

фабрики №12 Удачнинского ГОКа почти
75тыс. т руды.

Среди автопоездов «АЛРОСы» на этом мар -

шруте ходят и поставленные в августе два
при цепа «Тонар» грузоподъемностью 55 т ка -
ж дый. Это такие же 4-осные дышловые систе-
мы с усиленной ходовой базой по всем осям с
двойной ошиновкой. В длину прицеп имеет
12,46 м (от уха дышла до заднего противопод-
катного защитного бруса), в ширину – 2,82 м,
а в высоту – 4,28 м. Даже такой прицеп-вели-
кан кажется карликом рядом с работающим
на маршруте Удачнинского ГОКа се дельным
тягачом Тонар-45252 с сочлененным полупри-
цепом Тонар-95405 с боковой разгрузкой.
Вего грузовом вагоне общим объемом 70 м3
можно перевозить более 130 т породы.

В моторной нише многозвенного автомо-

бильного локомотива стоит линейный 6-ци -
линдровый турбодизелный двигатель
Cummins QSK19-C600 объемом 18,9 л и
мощ ностью 600 л.с. с гидромеханикой КПП
(Allison 4700) на семь передач переднего и
двумя ступенями заднего хода.

81

Премьерный прицеп-зерновоз завода «СтавПрицеп»
в необычном белом окрасе