прицепнаяспецтехника

79

В группе прицепов для международных

магистральных перевозок на среднем и длин-
ном плече наше машиностроение имеет прак-
тически нулевой результат, сдав едва ли не
полностью нишу зарубежным производите-
лям. Чуть лучше ситуация с автомобильными
бортовыми и тентовыми прицепами для рабо-
ты на внутренних маршрутах, но их удельный
вес в объеме выпуска продукции предприя-
тий колеблется в диапазоне 7–16%, при этом
ни один отечественный производитель из
ТОП-10 в сегменте дышловых ТС не перешаг-
нул 25-процентный рубеж. 

Начался подъем в сегменте строительных

самосвальных прицепов и особенно зерново-
зов, хотя их доля еще незначительна. Ис клю -
чение можно сделать едва ли не монопольно
закрепившимся на российской торговой пло-
щадке отечественным тракторным прицепам и
полуприцепам дышлового типа, производство
которых с января по сентябрь дало рост в
105,5% к 9-месячному периоду 2016 г. и сум-
марно до стигло  5,3 тыс. ед.  

В целом же по всей группе автомобильных

дышловых полуприцепов и прицепов, а также
седельных полуприцепов цифры продемон-
стрировали позитивный рост: по итогам года
на российском рынке прицепных систем оте-

чественного и зарубежного производства
ожидается удвоение продаж, поскольку за
7ме сяцев сбыт подскочил относительно тако-
го же календарного периода на 63,7%. За этот
период было продано 12 363 ед. прицепных
систем, а годом ранее всего 7 553 ед.

Есть и повод тревожиться. «НефАЗ» в

2017г. с января по июль недобрал до прошло-
годнего 7-месячного результата лишь 1% (15
прицепов), однако по отношению к другим
игрокам на торговой площадке российский
производитель оказался в глубоком нокауте. 

Во-первых, доля бренда в емкости россий-

ского рынка обвалилась с упомянутых в про-