стата в СССР было изготовлено более 14тыс.
кранов на автомобильном ходу, еще далеко. 

В текущем сезоне КАЗ, отпраздновавший в

октябре 55-летие со дня выпуска первого
автокрана грузоподъемностью 7,5 т на шасси
автомобиля ЗИЛ-164, вывел на рынок облег-
ченную версию кранов КС-65719-ХК-1 40-тон-
ного грузоподъемного диапазона. Надстройка
получила 31-метровую овоидную стрелу, 9-
метровый высоконагруженный гусек с изме-
няемыми углами наклона   и систему съемных
противовесов  массой 1,8 и 2,5т. Спец ав то мо -
биль «вписался» в дорожные стандарты по
габаритам и нагрузкам на оси, для прочной
операционной фиксации получил увеличен-
ный опорный контур, а для комфорта операто-
ра – новенькую кабину улучшенной эргономи-
ки с новым блоком управления, удобной си -
стемой управления надстройкой. 

В дополнение к прошлогоднему иннова-

ционному крану-подъемнику ПКС-55713-
5К-4В на шасси КАМАЗ-43118 пришла раз-
работанная модель на колесной базе
КАМАЗ-65115, а уже в текущем сезоне эта
линейка расширяется за счет подъемника-
крана на уни версальном типе шасси
КАМАЗ-65111 с длинной стрелы 32,5 м, вы -

сотой подъема 35 м и грузоподъемностью
корзины 250 кг.

Галичский завод летом получил успешные

результаты ходовых испытаний по управляе-
мости, устойчивости и весовым характеристи-
кам 25-тонных автокранов КС-55713-3В с дли -
ной стрелы 28 м и КС-55713-3Л со стрелой
23,7 м на шасси УРАЛ-4320 Next., которые
мо гут передвигаться по автодорогам общего
пользования без оформления специальных
разрешений.

Не сидели без дела и конструкторы Че ля -

бин ского механического завода, который в
этом году дважды именинник: предприятию
исполнилось 75 лет со дня основания и 20 лет
с начала выпуска автокранов. По итогам
2016г. рыночная доля ЧМЗ в самом массовом
сегменте автокранов грузоподъемностью 25 т
составила более 28%. Предприятие вывело на
рынок новое поколение автомобильных кра-
нов «Челябинец» грузоподъемностью от 25 до
50 т, получивших к имеющемуся индексу при-
ставку «Серия плюс». Новинки отличаются
легкостью, компактностью и функциональ-
ностью. К примеру, у запущенного в серию
автокрана грузоподъемностью 40 т КС-65711
«Челя би нец» «Серия Плюс» на внедорожном

шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6х6
и со стрелой 34 м в операционном режиме
повысилась безопасность за счет опорного
контура 5,4 х 6,1 м. 

Полугодовой итог этого сегмента спецтех-

ники повода радоваться не дал: за 6 месяцев
всеми заводами выпущено 954 автокрана. Это
всего лишь 65% к результатам первого полу-
годия 2016-го, когда по официальным данным
Росстата, статистику которого ис пользует наша
редакция, было выпущено 1475 автокранов. 

Здесь даже студентам любого технического

университета ясно, что для выхода на уровень
прошлого года и резкого увеличения выпуска
автокранов, понадобится, как минимум, трех-
сменный цикл технологического процесса и
пятидневный режим работы заводов. Такое
было 10 лет назад, когда предприятия маши-
ностроения перед финансовым кризисом ока-
зались на подъеме. Правда, тогда уровень
использования среднегодовой производ-
ственной мощности автокрановых заводов РФ
составлял рекордные для того времени 80%,
асейчас этот показатель едва дотягивает до
36%. Потому-то желаемого взлета в 2017-м не
предвидится – слишком затяжным получился
разгон в первом полугодии…

краны

77

Клинцовский автокран  25-тонной серии на строительстве
нового корпуса автобусного завода в г. Волжский