ной платформой Alucar и кран-манипулятор-
ной установкой Loglift 96S. 

СДелАНО В РОССИИ

На Чемпионате 2017 г. были представлены

два лесовозных КАМАЗа на шасси модели
43118-3078-46 (6х6). Грузовик с манипулято-
ром Велмаш VM10L74 выставили на соревно-
вания операторов гидроманипуляторов, а сор-
тиментовоз АСК-18А украсил стенд Palfinger.
КАМАЗ предлагал и се дельный тягач К3342

(6х4) с трехосным полуприцепом-сортименто-
возом вологодского за вода «Русский грузо-
вик». КАМАЗ-43118 на односкатных шинах с
колесной базой 4400+1320 мм с коротким пе -
редним свесом в 1350 мм и высоким дорож-
ным просветом дает машине хорошую прохо-
димость. Сорти мен товоз снаряженной массой
12820 кг тянет дизельный двигатель КАМАЗ-
740.662-300 Евро-4 и коробка передач ZF
9S1310. Полная масса 21 600 кг: 5800кг - на
переднюю ось и 15800кг - на заднюю тележ-
ку. Параметры ма ни пулятора подобраны в
соответствии с ха рак тером решаемых задач:
Велмаш VM10L74 создает грузовой момент
100 кНм, обеспечивает максимальный вылет
7,4 м и весит всего 1 820 кг. 

Два сортиментовоза МАЗ были представле-

ны с формулой 6х4 и 6х6: первый – у Palfinger,
второй – у «Русского грузовика». Одиночный
МАЗ-6312В9-1426-012 (6х4) с межосевым рас-
стоянием 4400+1400 мм обладает габаритной
длиной 10200 мм, что позволило смонтиро-
вать вместительную сортиментовозную пло-
щадку. Первые коники удалены от передней
стенки на 823 мм, остальные установлены друг
от друга на расстоянии 1 320, 2 300, 1 400 мм.
Силовая линия - двигатель ЯМЗ. Больше по -
ло вины снаряженной массы (14750 кг) прихо-
дится на шасси и 2 110 кг на манипулятор.
Грузовой момент у последнего составляет
92кНм, максимальный вылет стрелы - 9,7 м. 

«ХВОСТы» И «ХВОСТИКИ» – КОНЦы

ИКОНчИКИ…

Под торговой маркой Steelbear (АО«ВОМЗ»,

Псковская обл.) демонстрировали полупри-
цеп-сортиментовоз PT-24L на усиленных 12-
тонных осях с двускатной ошиновкой. Он
предназначен для перевозки лесоматериалов
пакетами длиной 4 и 6 м. При габаритах
13700х2550х4000 мм полная масса составляет
55 000 кг, а нагрузка на сцепное устройство –
19 000 кг. В конструкции применяются только
импортные детали. 

Лесовозный прицеп SH-345 габаритными

размерами 13600х2550х4000 мм от
Meusburger-Новтрак (Великий Новгород) под-
готовлен для работы с тягачами с высотой
седла 1 300 мм. Производитель заявляет сна-
ряженную массу 7 000 кг, грузоподъемность
до 38 000 кг, на грузку на ССУ в 18 000 кг, на

тележку полуприцепа – не более 27 000 кг.
Шесть коников до пускают нагрузку на каж-
дый до 8 000 кг. На платформе установлены
12несъемных стоек и передняя стенка в виде
стальной сетки. Есть усиленная опорная плита,
корзина на две за паски, подвеска BPW для
тяжелых дорожных условий, барабанные тор-
моза, шины 275/70 R22.5.

Челябинское ООО «ПКФ Политранс» при-

везло трехосный полуприцеп-сортиментовоз
на сдвоенных ши нах технически допусти-
мой пол ной массой 48000 кг с максималь-
ной на грузкой на седло в 17658 кг.
Компания «Юфа СНГ» (Санкт-Петербург) по -
казала трехосный нераздвижной лесовоз-
ный прицеп JYKI V31-TO-82 грузо -
подъемностью 30 000 кг. На платформе
стоят стальные разборные коники Alucar XL3
и ме ханические лебедки с ремнями крепле-
ния груза. Особенности ис полнения: три оси
BPW EcoPlus с нагрузкой по 12000 кг на
каждую ось, 13 шин размером 295/80 R22.5,
13-листовые усиленные рессоры.

ООО«ПК Русский грузовик» (Вологда) пред-

ставило трехосные модели: прицеп РГ-834111
с базой 5500 мм и полуприцеп-сортиментовоз
МАЗ-998640. При собственной массе 5000 кг
прицеп на 12-лис товых рессорах обладает
полной массой 24000 кг и способен возить
лес в сортиментах длиной от 2 до 6 м или две
пачки по 4 м. Полуприцеп массой 8 000 кг
может везти сортименты длиной до 13 м и
массой до 31 000 кг и рассчитан на работу с
тягачами с высотой седла 1 350 мм. У обеих
моделей усиленные коники с ребром жестко-
сти из финской стали Rukki. 

ПОБеДИТелИ–2017

По итогам Чемпионата России 2017 г. луч-

шим машинистом харвестера стал Константин
Жахов из компании «Пинежье лес». У маши-
нистов форвардеров победу праздновал Ни -
колай Чукичев из АО «Группа Илим», Удим -
ский участок. Первым среди операторов КМУ
стал Андрей Вячеславов, представитель фир -
мы «Вологодский лес». На верхнюю ступень
пьедестала почета среди операторов фрон-
тальных погрузчиков поднялся Михаил Шир -
шов из «УЛК-3». 

В командном зачете победили хозяева тур-

нира – специалисты «УЛК-1».

спецавтотехника

73

Оператор выполняет контрольное задание с
помощью гидроманипулятора «Велмаш»
VM10L74 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6)