рий, аварийно-восстановительных летучек
(АВЛ-П), маневровых (ЛДМ-2М), инспекцион-
ных машин (ЛДМ-1И), рельсосмазывателей
(МРК-1) и даже технических неотложек
(ЛДМ-1Т), которые сравнимы с каретами ско-
рой помощи. Обычно для этого системой
рельсового хода дооснащают «УАЗ-Патриот»,
«УАЗ-Пикап» или УАЗ (3303, 39094, 3741,
39625, 3909, 2206), но есть в линейке и
ГАЗоны.

Каждое исполнении таких маломерных

мотовозов направлено на снижение расходов.
К примеру, мобильный рельсосмазыватель на
комбинированном ходу «МРК-1» на шасси
внедорожника УАЗ-3163 Патриот призван
обеспечить качественную лубрикацию стре-
лочных переводов, крестовин, рельсов в кри-
вых станционных и малодеятельных железно-
дорожных путей, где использование вагонов-
рельсосмазывателей нецелесообразно. 

Маневровая машина ЛДМ-2М с таким же

шинно-рельсовым ходом тоже является
достойной альтернативой дорогостоящим
маневровым локомотивам среднего и легкого

класса. В первую очередь такая «легковушка»
предназначена для передвижения и подачи
вагонов к грузовым фронтам и на ремонтные
пути, перестановки их из парка в парк. Ее
изготовили на базе автомобиля повышенной
проходимости УАЗ 2363 Пикап, придав ему
направляющие катки, которые, как и на дру-
гих машинах можно менять на различную
ширину колеи (1435, 1520, 1670 мм). 

Самой «большой» в той предлагаемой

номенклатуре можно законно считать аварий-
но-восстановительную лабораторную машину
АВЛ-П на переоборудованном шасси ГАЗ-
3284. На ее борту свободно размещается бри-
гада из 10 человек. Привлекательности такому
комплексу добавляет то, что грузовой отсек
может комплектоваться мобильным электро-
генератором и электрическим инструментом
для ведения путевых работ. 

КОПАеТ, ГРУЗИТ, РАСчИщАеТ

Если шинная комбинация с рельсовым

ходом уже не диковинка, то спецтехника с
гусеничным движителем и удерживающими

роликовыми катками для передвижения по
же лезнодорожному пути еще редкость. Са -
мым активным сторонником продвижения та -
кой спецтехники на рынке России, видимо,
является «Меркатор Холдинг». Он и на выстав-
ку «Экспо 1520» помимо шинно-рельсового
уни версама Unimog U 400 привез легкораз-
мерный экскаватор WackerNeuson 8003 RW
(рабочий вес 10,5 т), созданный специально
для работы на железнодорожных путях. В от -
ли чие от локомобилей у него упрощенная схе -
ма «посадки» на рельсы – за счет собственной
гидравлической системы стрелы и фронталь-
ного отвала. Где нужно, там и отжимается,
приподнимается, вывешивая себя в нужной
конфигурации над путями.

За счет системы рельсового хода он на 2,3 т

массивнее стандартного исполнения, но в
остальном – полная его копия. В моторной
нише стоит 4-цилиндровый Yanmar 4TNV98,
выдающий на-гора 43,7 кВт (58,5 л.с.) при
своих 2100 об/мин. Его гидравлическая стан-
ция в составе двух аксиальных поршневых
насосов переменной мощности и двух шесте-
ренчатых насосов отличается солидной про-
изводительностью – 221,6 л/мин. Такой сило-
вой потенциал мотора и гидравлики с солид-
ным запасом прочности позволяет работать со
всем навесным оборудованием (гидромолот,
ямобур, набор ковшей и др.) без опаски их
перегрузить. Рабочая зона тоже осталась при-
влекательной: глубина черпания в эскаваци -
онном режиме составляет 4,29 м, высота раз-
грузки – 4,84 м, что позволяет запросто заки-
дывать сыпучку и другой груз в полувагон.

Ходовая база сохранила автоматическую

ре гулировку скорости, которая позволяет схо -
ду гасить набранную быстроту с высшей пере-
дачи на низшую даже при малейшем уве-
личении нагрузки, а также автоматически при
необходимости переключать мотор в режим
хо лостого хода, если в течении пяти секунд
опе ратор не дает двигателю какой-либо ко -
манды. Здесь резонно подчеркнуть такую
деталь. Если в классическом гусеничном ре -
жиме передвижения экскаватор является ти -
хоходом, в максимуме может набрать
5,2км/час, то по рельсам привод гусеничного
резинового движителя в 3,3 раза быстрее и
позволяя машине разогнаться до 17 км/час.

универсальнаяспецтехника

69

Экскаватор WackerNeuson 8003 RW в гусенично-рельсовой
версии для работы на железнодорожных путях