КОлеСА ВАГОННые…

Первыми экономическую выгоду от замены

энергоемких маневровых тепловозов шинно-
рельсовыми мотовозами получили производ-
ственники. Именно они начали ставить на
такие операции тракторные или автомобиль-
ные трансформеры. Им вполне под силу
вытолкать 5–6 груженых вагонов за террито-
рию предприятия. 

Самый распространенный в России манев-

ровый тягач на среднетоннажном универсаль-
ном шасси Mercedes-Benz Unimog U-400 спо-
собен тащить состав суммарным весом 1000 т.
При средней грузоподъемности крытого гру-
зового вагона 68 т и массе самого вагона 24 т,
что в сумме дает 92 т, U -400 с его движком
мощностью 231 л.с. (ОМ 906 LA) под силу бук-
сировать 10 вагонов. 

Отечественный тяговый модуль вагонов

ТМВ-2 «Уралвагонзавода», который демон-
стрировался на осенней выставке железнодо-
рожного транспорта и технологий «Экспо
1520» в своем обновленном виде,  способен
тащить состав суммарным весом 700 т. Он по
силовому потенциалу имеет всего 164 л.с.
(Deutz TCD 2013 L04 2V), однако, для промыш-
ленных предприятий, узловых станций, грузо-
вых терминалов  номинального тягового уси-
лия в 45 кН (4589 кгс) вполне достаточно.   

Замещение маневровых тягачей малой и

средней размерной группы у наших желез-
нодорожников взяло хороший старт. Только
в текущем году по программе внедрения
ресурсосберегающих технологий на желез-
нодорожном транспорте для нужд ОАО
«РЖД» к заказчику ушло девять многофунк-
циональных машин ТМВ-2 с шинно-рельсо-
вым ходом. От мотовозов, поставляемых дво-
ровым путевым хозяйствам предприятий и
терминалам, они отличаются исполнением.
Впервую очередь из-за допуска к работе на
магистралях.

Для мониторинга передвижения модулей

на своих путях машины по заявке РЖД осна-
стили комплексным локомотивным устрой-
ством безопасности «КЛУБ». Этот блок функ-
ционально сочетает в себе автоматическую
локомотивную сигнализацию и электронный
локомотивный спидометр (скоростемер). Так -
же в кабине ТМВ-2 установили радиостанцию,

67

универсальнаяспецтехника

Трансформация пневмошинной

и гусеничной техники в машины

рельсового хода уже не

воспринимается в диковинку:

работа служб пути

магистральных железных дорог,

подразделений путевых хозяйств

промышленных предприятий,

грузовых терминалов и

трамвайных депо уже

немыслима без такого

транспорта…

На рельсы 

стаНовись!