АЗС «Нефтемагистраль». Это в рамках только одного
московского региона. А ситуация по стране в целом
выглядит еще более пестрой. И поэтому получить воз-
можность заправляться везде по лучшим ценам и
управлять этимпроцессом – это путь к существенной
экономии на топливе.

Отдельно стоит сказать про масла и технологические

жидкости для автомобиля. мы умышленно их не объ-
единяем в единое понятие ГСм, потому что пути эконо-
мии на топливе одни, а на маслах и жидкостях –
совершенно другие. Здесь ключевой вопрос – цена и
качество, и это понятие имеет доминирующее значе-
ние. Потому что нельзя сравнивать масла импортные с
отечественными, даже с одинаковыми вязкостными
показателями или другими техническими характери-
стиками. Разница существует. Потому что вне зависи-
мости от того под каким брендом масло разливается –
Shell, Castrol, Mobil – большое значение имеет где оно
было изготовлено: в России или за рубежом. От этого
будет зависеть, на какой масляной основе российского
НПЗ или зарубежного оно было сделано. Поэтому очень
часто есть возможность получить наивысшие техноло-
гические показатели на импортном моторном масле и
при этом цена будет существенно ниже, чем на маслах,
изготовленных в России, но под хорошо  раскрученным
брендом.

- Существует ли разница в анализе затрат для авто-

перевозчиков с различной специализацией деятельно-
сти?

- Несомненно. если перевозчик осуществляет меж-

дународные перевозки, то для него возникает суще-
ственная группа затрат, связанная с выполнением
международной части перевозок, прежде всего – это
платные мосты, тоннели, паромы. При выполннении
перевозки, к примеру, в Италию (Рим – москва
иобратно), затраты на оплату европейских дорог при
двигателе евро-6 составят примерно 732 евро на один
рейс.

Для перевозчиков, выполняющих дорожно-строи-

тельные работы, обслуживающих карьеры, экономия на

топливе может носить принципиальный характер при
ис пользовании мелкооптовых поставок топлива непо-
средственно к месту работы или стоянки подвижного
состава. Причем, даже если они уже используют свои
контейнерные заправки, свои бензовозы с раздаточны-
ми устройствами, после нашего анализа их затрат
очень часто возникает дополнительная существенная
экономия. В частности, экономия на сокращении пер-
сонала выполняющего заправку – ее можно сделать
просто безлюдной, оснащенной современными процес-
синговыми решениями: топливные карты, топливные
талоны. Подчеркива ем– собственные топливные карты
и собственные топливные талоны  автотранспортного
предприятия.

- Какова может быть стоимость подобного аудита

затрат автотранспортного предприятия?

- если мы говорим обо всем комплексе затрат, то

этопримерно те направления, которые мы уже пере-
числили, стоимость составляет 370 тысяч рублей,
либоможно выбрать только те направления, которые
предприятие считает приоритетными. В этом случае
отдельные направления будут стоить примерно
70тысяч рублей.

- Для любого руководителя возникает ключевой

вопрос в оправданности этих затрат, их эффективности.

- В большинстве случаев эти затраты окупаются за

месяц или два. Соответственно дальше вы получаете
ежемесячную экономию, которая будет исчисляться
десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей. Простой
пример – замена коробки передач на магистральном
тягаче импортного производства обычно стоит более
миллиона рублей, мы можем подсказать, как сэконо-
мить на этих работах до 600 тысяч рублей. Другой при-
мер: одно из предприятий, осуществляющих автобус-
ные перевозки в москве, после проведенного анализа
затрат стало экономить в среднем 3 рубля на литре
дизельного топлива. можете спроецировать эту цифру
на объем  топлива, заправляемого вашим предприяти-
ем, и посчитать потенциальную экономию.

- Всё, что вы рассказали, звучит с одной стороны

привлекательно, с другой стороны просто – как будто
это может сделать само предприятие.

- Проводить анализ своих затрат предприятие не

только может, но и должно делать постоянно. Но есть
вещи, которые профессионалы сделают намного
эффективнее. Прежде всего, за счет того, что у нас
собран огромный объем информации о том, как эта же
ситуация с затратами выглядит у ваших коллег в раз-
ных уголках России. я думаю, все понимают, что самый
эффективный способ анализа – это сравнение. На -
пример, если вы выполняете международные перевоз-
ки, вы никогда не разберетесь в счетах на оплату
дорожных сборов по европе: много стран, много язы-
ков, совершенно различной формы счета, нет никакой
цены за километр, большое количество граф. Этим
пользуются некоторые не очень добросовестные
поставщики, обещая оплату дорог по европе без сер-
висного сбора, и при этом незаметно накручивают к
цене 5 процентов, а иногда и больше. Понять это можно
только сравнив затраты на этот же участок дороги у
разных поставщиков услуг. К примеру, мы берем кон-
кретный участок платной дороги по Польше, сравнива-
ем счета, выставленные е100, DKV и euroShell, и обычно
все становится ясно – где лучшие цены, а где ничем не
подкрепленные обещания. 

-что бы вы хотели посоветовать нашим читателям-

автоперевозчикам?

- Одна из главных проблем современной России –

это отсутствие профессионалов. К сожалению, на смену
им сплошь и рядом пришли люди с поверхностными
знаниями и небольшим опытом, где-то чего-то нахва-
тавшиеся. Возможность существенно улучшить эконо-
мические показатели предприятия – это по-настояще-
му профессиональный подход к анализу затрат.
Поэтому и желаю всем автоперевозчикам быть настоя-
щими профессионалами. 

На вопросы читателей я могу ответить по электрон-

ной почте kim.av@inforkom.ru, а также по мобильному
телефону +7(926)152-33-44.