растом до 5 лет ремонтируется по стоимости нормо-
часа 800 руб., с выпуска которой прошло 5–10лет
чинится по ценнику 900 руб., а свыше 10 лет – за 1 000
руб. Зато преимущества такого подхода налицо: пере-
возчик заранее знает стоимость ремонта, поскольку
для каждой операции прописано нормативное время
работ. Рассмотрим на примерах для 10-леток и более
старых грузовиков «цену удовольствия».

Для начала посмотрим только переднюю подвеску.

Замена стремянки и замена подшипника ступицы без сня-
тия и установки – по 1 000 руб. (один нормо-час), перебор-
ка рессоры – 2 000 руб. (2 нормо-часа), протяжка рулевых
пальцев – 3 000 руб. (3 нормо-часа), замена рулевого
механизма – 5 000 руб. (5 часов). есть достаточно объ-
емные, а потому дорогие виды работ. В то же время, само-
стоятельно справиться с ними не всегда возможно. К этому
относится, например, снятие и установка передней оси в
сборе (15 000 руб.), замена прямых шкворней при снятой
балке (17 500 руб.) и т.д. Недорого обходится регулировка
тормозов (1 000 руб.), регулировка схождения колес
(1000руб.), замена поперечной тяги (2 000 руб.) и т.д.

По задней подвеске двухосных машин работ больше,

а наиболее затратным является ремонт трех- и четырех-
осных автомобилей. Вот лишь некоторые виды работ по
задней подвеске и стоимость замены: подрессорник –
3000 руб., стабилизатор – 5 000 руб., задняя рессора –
6500 руб., балансир – 7 000 руб. 

Снятие и установка редуктора заднего моста стоит

8000руб., среднего – наполовину дороже. Демонтаж

имон таж заднего моста потянет на 20 000 руб., сред -
него– на 3 000 руб. больше. Ремонт редуктора заднего
моставыудит у перевозчика 18 000 руб., а среднего–
на2000руб. больше. При этом цена часто корректиру-
ется в сторону увеличения или уменьшения по
отдельным узлам с учетом особенностей конструкции
конкретного автомобиля.

Нередко ремонтировать приходится и ходовую полу-

прицепов. В таких случаях также предусмотрена раз-
бивка работ на нормо-часы. если взять во внима -

ниерасценки для прицепов старше 10 лет из рас че-
та1000руб. за нормо-час, то приведение ходовой к
нормальному состоянию потребует следующих расхо-
дов. Снятие и установка одинарного колеса –
750руб.,двойного – 1 500 руб. Регулировка осей трей-
лера– 3000 руб., замена балансира полуприцепа –
7000руб.

В конечном итоге каждый решает для себя сам –

ехать в трак-сервис или ремонтироваться своими
силами.

Передний мост полноприводного
КАМАЗ-6522 (6х6)

Этой подвеске немецкого грузовика без
малого 20 лет!