излишне затратно. Но нередко перевозчики находятся в
плену стереотипов или неверной информации от коллег.
Бывает, достаточно обратиться на СТО и узнать стоимость
работ из первоисточника, как становится ясно: выгодно
это или нет.

Давайте посмотрим на стоимость работ по ремонту

ходовой для «ГАЗели» в столичном регионе. Расценки
примерно следующие: замена одной втулки амортизато-
ра – 200 руб., амортизатора – 400 руб., кронштейна
амортизатора – 700 руб., передней ступицы – 1 500 руб.,
замена передней балки – 5 300 руб. Перечень довольно
внушительный, если речь идет о простой операции,
можно справиться своими силами, но если на повестке
дня сложный ремонт, тут уж лучше довериться профес-
сионалам.

Важно знать, что стоимость по замене одинаковых

деталей в передней и задней подвеске может порой
сильно разнится. Так, замена кронштейна задней рессо-
ры обходится в 1 400 руб., а передней – уже в 4 500 руб.
И стоимость работ имеет нюансы. Например, закрепить
кронштейн стабилизатора можно примерно за 600 руб.,
азаменить – 700 руб.  

часть работ имеет фиксированную стоимость, часть –

договорную. Это если речь не о брендовом, а об обычном
сервисе. Тут разброс цен может быть небольшим, но при
большом объеме работ на круг выйдет приличная
сумма. Прикинем? Усиление снятой задней рессоры
«ГАЗели» потянет на 550 руб., а без снятия с автомоби -
ля – 1 800 руб.; при этом на цельнометаллическом фур-
гоне усиление без снятия требует суммы в 2 400 руб.,

азамена – 2 200 руб. С передней рессорой чуть проще:
усиление без снятия требует около 1 600 руб., замена –
на 200 руб. больше. Но если проводить рокировку перед-
ней рессоры при замене шкворней, то цена работ соста-
вит 1 200 руб.

шприцевание узлов, по большому счету, копеечное.

Скажем, за рулевой вал – 90 руб., за карданный вал –
180 руб., за шкворни – бесплатно (при заказе от
2000руб.). Но вот работы по замене сайлентблоков
копеечными не назовешь. Например, на заднем крон-
штейне рессоры за это нужно отдать 1 900 руб. С саль-
никами та же история. К примеру, замена сальника
газелевской ступицы, как и замена серьги рессоры
вынимает из кошелька 1 300 руб. Когда речь заходит о
замене серьги рессоры со снятием кронштейна, бюджет
перевозчика тает на 1 900 руб. за штуку.

При том, что сама «ГАЗель» отличается ценовой

доступностью, стоимость работ у официальных дилеров
и тех, кто берется за ремонт с гарантией на установлен-
ные запчасти и выполненные работы, порой кусается.
Судите сами. Замена стабилизатора потянет на 2 000
руб., установка заднего стабилизатора поперечной
устойчивости– 2 400 руб. на бортовом варианте или
шасси с надстройкой и 2 800 руб. на цельнометалличе-
ском фургоне. 

что можно выполнить самостоятельно? В принципе,

все! А экономия с учетом объема работ может быть
солидной. Скажем, замена подшипников передней сту-
пицы оценивается сервисом в 1 500 руб., и еще столько
же нужно отдать за замену смазки. Сама смазка и регу-
лировка обойдутся в 500 руб. За протяжку ходовой части
в сервисе берут 1 600 руб., но эту процедуру можно

эксплуатация и ТО

41

От правильно настроенной ходовой зависит
износ резины