ABS (80-е гг.), радар мертвой зоны (90-е гг.).

Бурный всплеск интереса к электронным помощни-

кам водителя произошел в новом столетии. Появились
алкогольный замок, адаптивный круиз-контроль с
возможностью автоматического торможения, система
слежения за полосой движения, комплекс пред-
упреждения об угрозе столкновения с функцией экс-
тренной остановки, автоматическое предупреждение
водителя о переутомлении и многое другое. часть
систем стала серийными, а часть получит законода-
тельное требование о включении в ближайшие годы.
Все направлено на то, чтобы минимизировать, а в пер-
спективе – полностью исключить дорожные инциден-

ты и при сохранении мер безопасности увеличить ско-
рость доставки грузов.

Полностью доверять электронике пока нельзя. Об этом

говорит ДТП с участием автомобиля Tesla в СшА. Бортовая
система ехавшей на автопилоте легковушки не распозна-
ла препятствие в виде тягача с полуприцепом и врезалась
в него на полном ходу. Точнее, автоматика (радарные
датчики) не распознала опасность из-за белого цвета
трейлера на фоне яркого неба, и ее сбили с толку боль-
шой дорожный просвет и длинный задний свес больше-
груза. Электромобиль проехал под фурой, вылетел с
шоссе, протаранил два забора и обездвижился, только
врезавшись в столб. Водитель Tesla Model S не успел

взять управление на себя и в результате столкновения от
полученных травм погиб... Понятно, что это исключение из
правил, но оно красноречиво говорит о том, что беспилот-
ные технологии не безупречны. Однако прогресс нельзя
затормозить, а уж тем более – остановить.

НАДеЖДА – НА EU7

Удивительно, но факт: японские и южнокорейские

грузовики пока не имеют таких систем безопасности,
которыми уже серийно оснащают европейские больше-
грузы. И в этом смысле вся надежда на технически про-
двинутую Большую семерку производителей подвижно-
го состава из еС.

В текущем десятилетии Mercedes-Benz представил

Future Truck 2025 – грузовик с автопилотом Highway
Pilot. Он способен ехать без вмешательства водителя в
составе 40-тонного автопоезда на скорости 84 км/ч.
Исидящий за рулем уже называется не иначе, как
«менеджер перевозок». Немецкий концерн готовит
революцию и в области городской дистрибуции: в про-

автокомпоненты

22

Новая тема безопасности – сделать пешеходов
заметными и исключить наезды

Камера обзора мертвой зоны передает водителю
картинку в режиме реального времени