ПРемИАльНый ДИЗАйН

С момента своего дебюта модель Tourliner завоевала

несколько национальных и международных наград в
области дизайна. Одна из самых свежих  – премия «iF
Design Award». Конкурс обычно собирает более 2 тыс.
участников из 30 стран мира. Судьями выступают около 50
экспертов, так что случайной победу не назовешь.

Новый Tourliner получил накладку на климатической

установке на крыше в стиле хвоста кометы. У него, как и у
всех лайнеров Neoplan с конца 2016 г., головная оптика
размещена на черном фоне. Светодиодные дневные
ходовые огни выполнены в форме глаз ангела, а весь
стиль выдержан в дизайне Sharp Cut. 

Немецкий лайнер создан для рентабельного ис поль -

зования на дальних маршрутах. его основное назначение –
обслуживание экскурсий и многодневных поездок. Для
повышения прибыльности и был сделан удлиненный ва -
риант 4х2 габаритной длиной 13103 мм, хотя клас си ческий

двухосник имеет расстояние от переднего бампера до
кормы в 12000 мм. Прибавка дополнительной секции по -
зволила довести число пассажирских мест до 59, а объем
багажного отсека увеличить до 14,3 м3. Допустимая
полная масса такого транспортного средства установлена в
19 500 кг против 18 000 кг у обычных двухосных 12-ме -
тровых автобусов. На заказ в передней части справа
можно установить опционный подъемник для инвалидных
колясок.

УлУчшеННОе ОСНАщеНИе

Философия улучшений видна не только по экстерьеру,

но и по внутреннему оснащению и отделке салона. Он
выполнен в единой цветовой гамме, наполнен светом и
визуально обладает большим запасом свободного про -
странства. Такой эффект создают отдельные элементы и,
вчастности, «парящие» в воздухе открытые багажные
полки. Положительный эффект усиливает контраст бе же -

вых и серых оттенков, новые сервисные блоки со свето ди -
одными лампами освещения. На тестовом варианте си -
денья были оснащены двойными USB-разъемами.

На Neoplan Tourliner 2018 модельного года непрямая

светодиодная подсветка ба гажных полок, хромированные
ручки. Приподнятый пол в центральном проходе облегчает
посадку пассажиров и улучшает доступ к багажным пол -
кам. Для развлечений в пути приспособлена новая ин -
формационно-развле ка тельная система Multi Media Coach
в вариантах Basic и Advanced с пяти- или семидюймовым
дисплеем. есть возможность подключения двух смарт -
фонов и голосовой ввод.

Особое внимание проектировщики уделили рабочей

зоне водителя. В частности, были доработаны боковые
панели с клавишами управления. Диспозиция пере клю -
чателей изменена: те, что чаще используются, пере ба -
зированы ближе к водителю. Вещевые отсеки по форме
адаптировали под самый распространенный формат А4 для
информации на бумажных носителях. 

ЭКОНОмИя КАК НАУКА

Тест-драйв Neoplan Tourliner проходил под дождем и

начинался из центра Варшавы. Выяснилось, окно с
водительской стороны содержит почти незаметные глазу
тоненькие нити электроподогрева диаметром всего
0,02мм. На всех автобусах 2018 модельного года это окно
изготавливают из небьющегося многослойного стекла,
такое оснащение является серийным. 

В моторном отсеке установлен двигатель D2676 LOH с

повышенной на 20 л.с. (до 420 л.с.) мощностью и
увеличенным на 200 Нм максимальным крутящим мо -
ментом. В силовую линию включена и модернизированная
трансмиссия, за счет которой можно добиться снижения
расхода топлива до 10%. Обузданию аппетита способствует
и «удлиненная» главная передача i=2,73 с опти ми зи -
рованным алгоритмом включения. 

В распоряжении водителя круиз-контроль MAN

EfficientCruise последнего поколения. Кстати, Neoplan
Tourliner стал первым туристическим автобусом, ос на -
щенным электроникой в КП с функцией холостого хода

Эр

го

но

ми

ка

 в

од

ит

ел

ьс

ко

й 

зо

ны

 п

о-

не

ме

цк

и 

вы

ве

ре

н-

на

я д

о м

ел

оч

ей