Окружающий мир или среда обитания человека давно перестала быть естественной. Более того, она зачастую стремится стать максимально противоестественной. Иногда она даже враждебна по отношению к людям, несмотря на то, что сама, по своей природе, рукотворна. В этом блоге я не буду писать о той крайности, когда социально значимые объекты труднодоступны даже для относительно здоровых людей. О безобразии, тем более о вопиющем безобразии писать не сложно, но практической ценности у критики почти нет.
Цель моего журналистского исследования общественного транспорта на предмет его комфортности не искать, где и что сделано плохо или не сделано вовсе.

Наоборот, хочется найти образец сервиса в общественном транспорте, пусть не идеального, но максимально устраивающего всех пассажиров,  и добиться внедрения его повсеместно. Путь предстоит долгий и для начала я задалась вопросом насколько общественный транспорт приспособлен для нужд инвалидов по зрению и слуху. Так сложилось, что именно эти люди больше всех остальных страдают от трудностей самостоятельного использования общественного транспорта. Как только я погрузилась в свое исследование московских остановок наземного транспорта и самих автобусов, троллейбусов и трамваев я поняла, что вопросов у меня гораздо больше, чем ответов. Мне важно узнать, как организуются пассажирские перевозки в разных городах, а еще существуют ли:

- во-первых,  стандарты оформления общественного транспорта, остановок, вокзалов;

- во-вторых, требования к организации работы водителей, кондукторов (там, где они еще есть), проводников, стюардесс, продавцов билетов;

- в-третьих, руководство внедрением современных технических средств для улучшения качества организации пассажирских перевозок;

- в-четвертых, контроль качества работы всего этого в реальных условиях и не только в крупных федеральных центрах, но и по всем городам и весям нашей огромной страны.

В-пятых, если всего этого нет, то кто может инициировать создание стандартов, требований, инструкций, обучения и так далее и, главное, начать внедрять это повсеместно.

У меня еще много разных вопросов возникает по мере углубления в эту тему. Подробно о своих исследованиях и реализации поставленных  задач я буду писать в своем блоге. Все, кому эта тема не безразлична, - присоединяйтесь. У кого есть идеи что и как нужно сделать, чтобы поездка в общественном транспорте стала если не удовольствием, за которое не жаль заплатить, то хотя бы мы с вами знали за что мы платим  - поделитесь ими со мной. Кто видел, что-то действительно удобное и полезное в этой сфере, расскажите об этом опыте, поделитесь приятными воспоминаниями. Я знаю, что не так уж все плохо, как нам кажется, но когда мы мокнем под дождем, мерзнем на остановках продуваемых всеми ветрами, когда задыхаемся в переполненном салоне или, или, или... - это нам не нравится. Просто жаловаться или ругать гораздо легче, но все вместе мы сможем изменить ситуацию. Добро пожаловать в мир равных возможностей изменять окружающий мир.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить