Двигаясь по серпантину горной дороги от Туапсе в сторону Сочи, мы обратили внимание на то, что между населенными пунктами по маршруту нашего следования курсируют не только междугородние, но и обычные городские автобусы. Остановки мы встречали регулярно и их разнообразие по капитальности конструкции, дизайну и возрасту подтолкнуло провести сравнительный анализ заботы о качестве предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок в СССР и современной России. Для начала пришлось сформулировать какой должна быть остановка в городах Кавказского побережья исходя из погодных условий, чтобы пассажирам было комфортно ждать автобус в любое время года...

 

В этом случае разделять пассажиров на обычных и особенных нет смысла, потому что природные условия одинаково влияют на всех. Так вот летом, совершенно очевидно, остановка должна защищать от солнца и от дождей. Зимой от снегопада и ветров. Посмотрите фотографии и сравните сами по этим критериям массивные остановки, произведенные в СССР и современные конструкции из металла и пластика.

Если говорить о дизайне, то и тут остановки времен 80-х прошлого века явно выигрывают. Не знаю почему современные остановки становятся все открытее для таких погодных явлений, как дождь, ветер, снег и прямые солнечные лучи. Возможно это потому, что, те, кто разрабатывает и утверждает проекты остановок сами не пользуются общественным транспортом.

А теперь вернемся к нашему вопросу о доступности информации особенным людям. 

С информацией о том какие автобусы останавливаются и куда следуют совсем беда. Чаще всего ее просто нет или есть, но только для хорошо видящих людей. В первый раз найти многие остановки самостоятельному незрячему человеку без помощи сопровождающего не удастся. Слабовидящий тоже вполне может пройти мимо. Никаких ярких опознавательных знаков, выделяющих остановку. Некоторые остановки я бы сама либо не сразу нашла, либо не поняла какие автобусы и куда на них останавливаются, а я вижу и слышу. Спрашивать у тех, кто стоит на остановке, почти бессмысленно, чаще всего это отдыхающие, которые и сами ничего не знают и надеются все узнать у водителя или местных жителей. Какие из этого следуют выводы? Не слишком оптимистичные. Относится к пассажирам стали явно хуже, чем раньше.

Мы ищем, что же сделали для особенных людей, а оказывается даже для обычных все сделано так, что вдруг узнаешь - равные условия уже существуют. Все одинаково промокнут или перегреются в ожидании своего автобуса. Мир равных возможностей в отношении к пассажирам - это почти "русская рулетка". Никогда и никто не знает с какой проблемой столкнется в общественном транспорте, одно известно почти наверняка, что трудности возможны на любом этапе взаимодействия с этой сферой. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы всем было одинаково удобно, а не одинаково плохо, поэтому и решили для начала узнать, а как собственно обстоят дела со всеми любимой "доступной средой". Всем, на всех уровнях уже стало понятно, что доступная среда нужна. Вот только взялись пока лишь за ее организацию для особенных людей, а она нужна одинаково всем людям в социальном государстве. Так есть ли смысл делать, что-то особенное, если даже общее пока не делается в полном объеме?

 

Комментарии   

0 #2 Ирен 23.09.2015 11:00
Цитирую Дмитий:
Правильно тему подняли! Давно пора!

:lol:
Цитировать | Сообщить модератору
0 #1 Дмитий 22.09.2015 13:53
Правильно тему подняли! Давно пора!
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить