Начали искать "доступную среду" для незрячих и слабовидящих рядом с местным отделением ВОС.

Ближайшая остановка оказалась не слишком доступна, а если учесть препятствия в виде запаркованных прямо на остановке автомобилей, то найти автобус незрячему пассажиру было бы весьма трудно.  Нам сказали, что городской общественный транспорт сюда не ходит, только маршрутки. Пошли искать остановки муниципального транспорта.

 

Нашли их хоть и дальше, но в шаговой доступности от ВОС.

Остановки яркие. Есть карта и схема движения автобусов. Не уверены, что крупность позволит всем слабовидящим разобраться какой автобус и как движется, но все же можно понять какие автобусы здесь останавливаются. Кстати, карту видно со всех сторон остановки. Сама остановка расположена рядом с ограждением, найти ее с помощью трости будет не слишком сложно.  Видно, что старые остановки постепенно заменяют на современные.

Таблички с номерами маршрутов на автобусах расположены у первых дверей, чаще на уровне глаз, но они не световые. Световыми панелями с номерами маршрутов на уровне глаз порадовали трамваи.

В Ростове-на-Дону есть предприятие ВОС, куда мы и отправились далее.

Автобусная остановка расположена не близко, но весь путь до проходной обозначен специальными черно-желтыми перилами. Остановка здесь оказалась старая, но водитель автобуса сказал, что незрячие и слабовидящие люди без видимых трудностей находят и ее, и входную дверь в автобус.

Для этого все водители  стараются останавливаться в одном и том же месте и в случае необходимости могут выйти и помочь. Утром они здесь же и высаживают особенных пассажиров. Для обычных людей конечная остановка расположена на противоположной стороне дороги.  Кстати, на некоторых остановках в городе, где незрячие и слабовидящие пассажиры выходят из автобусов и осуществляют посадку, подход к остановкам тоже постарались облегчить. На некоторых остановках мы обнаружили вот такие яркие автоматы для продажи и оплаты проездных карт...

Наверное, было бы не слишком сложно оборудовать их под нужды незрячих и слабовидящих людей, а пока сложилось впечатление, что и зрячие не особо часто ими пользуются. В целом впечатление от организации "доступной среды" в общественном транспорте создалось неплохое, а если учесть то, что в Москве я пока не встречала ярких остановок и перил в шаговой доступности от мест массового проживания и работы незрячих людей, то можно сказать, что Ростов-на-Дону порадовал своим явным стремлением к формированию безбарьерной среды в сфере пассажирских перевозок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить