Окружающий мир или среда обитания человека давно перестала быть естественной. Более того, она зачастую стремится стать максимально противоестественной. Иногда она даже враждебна по отношению к людям, несмотря на то, что сама, по своей природе, рукотворна. В этом блоге я не буду писать о той крайности, когда социально значимые объекты труднодоступны даже для относительно здоровых людей. О безобразии, тем более о вопиющем безобразии писать не сложно, но практической ценности у критики почти нет.
Цель моего журналистского исследования общественного транспорта на предмет его комфортности не искать, где и что сделано плохо или не сделано вовсе.

Понятие "доступная среда" уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Скорее всего, каждый человек, услышав эти два слова, представляет примерно одно и тоже. Дороги с тифлоплитками, многообразные пандусы, иногда лифты и подъемники для колясочников. Еще сразу вспоминаются обсуждения в различных СМИ,  как особенные люди (не хочется называть их инвалидами, или людьми с ограниченными возможностями здоровья, или маломобильными гражданами) пытаются добиться равного отношения к себе и к своим трудностям взаимодействия с социальной инфраструктурой.

Начали искать "доступную среду" для незрячих и слабовидящих рядом с местным отделением ВОС.

Ближайшая остановка оказалась не слишком доступна, а если учесть препятствия в виде запаркованных прямо на остановке автомобилей, то найти автобус незрячему пассажиру было бы весьма трудно.  Нам сказали, что городской общественный транспорт сюда не ходит, только маршрутки. Пошли искать остановки муниципального транспорта.

Двигаясь по серпантину горной дороги от Туапсе в сторону Сочи, мы обратили внимание на то, что между населенными пунктами по маршруту нашего следования курсируют не только междугородние, но и обычные городские автобусы. Остановки мы встречали регулярно и их разнообразие по капитальности конструкции, дизайну и возрасту подтолкнуло провести сравнительный анализ заботы о качестве предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок в СССР и современной России. Для начала пришлось сформулировать какой должна быть остановка в городах Кавказского побережья исходя из погодных условий, чтобы пассажирам было комфортно ждать автобус в любое время года...