В прошлом в сфере строительства и модернизации подземного рельсового транспорта от задуманного до воплощенного проходило много времени.  Примером может служить Мюнхен, в котором от плана создания метро – в 1905 году, до воплощения в жизнь – в 1971 году, прошло более 60 лет(!), но сегодня технологические новшества осуществляются гораздо быстрее…

 

МОСКВА

Московский метрополитен в октябре 2019-го открыл свой новый единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который объединил в одном здании различные функциональные службы, ранее находившиеся в разных частях столицы.  ЕДЦ был создан в рамках программы Digital Subway (цифровое метро), которая была запущена в 2013 г.  и в настоящее время завершена на 65 процентов.  ЕДЦ объединил диспетчерские, электромеханическую и эскалаторную службы, которые раньше располагались на проспекте Мира.  Также в его состав вошли служба электроснабжения и ситуационный центр.  Теперь Центр расположен в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе.

При увеличении пассажиропотока, который в вечерний пиковый период достигает 700 тысяч пассажиров, количество задействованных поездов возрастет до 682 единиц.  И управление таким количеством поездов и всей подземной инфраструктурой, включая более 900 эскалаторов, намного эффективнее будет осуществляться из единого места.

Информация о работе всех линий метро и Московского центрального кольца (MЦК) теперь будет направляться в одно здание, включая данные с будущей пригородной сети Московского центрального диаметра протяженностью 430 км, первые две линии которой уже действуют. 

Около 800 сотрудников от диспетчеров до менеджеров разместятся в ЕДЦ.  Контроллеры движения и управляющие инфраструктурой каждой линии будут размещаться в обширном общем зале, что позволит им быстро обмениваться информацией и принимать оперативные решения. 

До открытия ЕДЦ московское метро в основном работало в аналоговом режиме, причем диспетчеры связывались друг с другом по телефону.  Раньше было так: сотрудник по внутренним коммуникациям сообщает о возникшей проблеме или инциденте, и через серию звонков информация передается дежурным диспетчерам, которые примут необходимые решения, прежде чем информация попадет к руководству и в общую сеть.  От возникновения ЧП до реагирования терялось бесценное время.  Теперь цифровизация системы повысит скорость реагирования на чрезвычайные ситуации и сделает метро более надежным и безопасным для пассажиров.  Все необходимые данные, передаваемые из разных систем метро в режиме реального времени, отображаются на обширной видеостене, состоящей из 36 мониторов.  В обычном режиме они отображают общее состояние метро, включая расписание, количество пассажиров и другие показатели.

Сотрудники диспетчерского центра могут контролировать работу всех основных элементов инфраструктуры метро, таких как локализация поездов, ситуации на станциях, состояние различных технических узлов и др.  В случае возникновения инцидентов и чрезвычайных ситуаций диспетчеры увидят двухстороннюю линейную диаграмму метро, информацию от основных камер видеонаблюдения и данные о текущих ограничениях скорости, а также входящие сообщения от внутренних и внешних источников информации, мнемоническую диаграмму станции с места происшествия и, при необходимости, карту города.

В центре имеется система поддержки принятия решений, в которой уже запрограммировано около 100 сценариев развития событий, и она может предоставить диспетчерам оптимальную процедуру (сценарий) действий в случае ЧП.

По технической оснащенности единый диспетчерский центр Московского метрополитена будет самым технологичным в мире.  Создать единый центр задумали весной 2017 г. , и вот в октябре 2019 г.  он уже введен в эксплуатацию.  При его конструировании учитывался опыт ведущих транспортных компаний со всего мира – Нью-Йорка, Берлина, Гонконга, Лондона, Парижа, Токио и др.

 

 

МЮНХЕН

Муниципальный совет Мюнхена принял решение расширить сеть метро в столице Баварии, построив дополнительную ветку U9 от главного железнодорожного вокзала города.  Главный железнодорожный вокзал Мюнхена ежедневно обслуживает более 300 тысяч пассажиров, он располагается в центре города и расширение метро именно от него, создаст дополнительные возможности для мобильности и удобства пассажиров. 

Мюнхенский метрополитен является вместе с Мюнхенской городской электричкой основой общественного транспорта в городе.  Метро в Мюнхене было открыто 19 октября 1971 г.  и на данный момент имеет сеть длиной 103,1 км с сотней станций. 

Планирование строительства полной линии U9 начнется уже в этом году.  Общая стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд евро.  Линия U9 протяженностью 10,5 км будет проходить из Сендлинга и Швабинга через главный вокзал в район Кунстареал, где будет построена новая станция под названием Pinakotheken.  Строительство подземной магистрали  является критически важным для разгрузки траффика на всех остальных городских маршрутах.

Мюнхен надеется, что федеральное правительство предложит значительную финансовую поддержку этому проекту.  Управление Мюнхенского транспорта (MVG) приветствовало это решение. 

«Линия U9 подготовит мюнхенскую систему метро к будущему», – говорит генеральный директор MVG Инго Вортман.  – Новая линия разгрузит нашу сеть в центре города, стабилизирует работу и, тем самым, предотвратит надвигающийся транспортный коллапс». 

Завершение строительства планируется к 2025 г.

 

КИМПХО (КНДР)

В конце сентября в южнокорейском городе Кимпхо открылась новая линия Gimpo Gold Line автоматизированного легкого метро протяженностью 23,67 км.  Линия Gimpo Gold Line (буквально – Золотая линия Кимпхо) соединяется с линиями метро Сеула №5 и №9, а также с железнодорожным узлом Arex и столичным международным аэропортом Incheon.

На золотой линии располагается 10 станций, почти все, кроме Yangchon, подземные.  Все поезда линии производства окрашены в отличительный золотой цвет и управляются автономно без помощи машинистов.  Каждый 28-метровый поезд имеет ширину 2,65 м. 

Золотые подземные составы будут работать с трехминутным интервалом во время пиковых периодов.  В обычное время интервал их движения составит 12-минут.  Путешествие по всей длине маршрута займет около 30 минут. 

Проект линии Gimpo Gold был утвержден в 2012 году, а строительство началось спустя два года.  Общая стоимость работ составила 1,65 триллионов вон (1,38 млрд долларов США), при этом Корейская земельная и жилищная корпорация (Korea Land and Housing Corporation) выделила 1,2 трлн вон, а власти города Кимпхо предоставили остальные финансовые средства. 

 

НЬЮ-ЙОРК

В октябре этого года транспортная компания Metropolitan Transportation Authority (MTA), осуществляющая руководство Нью-Йоркским метрополитеном, опубликовала предварительные выводы своей рабочей экспертной группы относительно режимов движения и безопасности поездов, которые показали, что скорости составов на многих участках нью-йоркского метро могут быть увеличены почти на 50 процентов.

MTA является крупным американским железнодорожным оператором, осуществляющим перевозки в 12 округах на юго-западе штата Нью-Йорк и в 2 округах на юго-западе штата Коннектикут.  Суммарное число пассажиров, обслуживаемых ресурсами MTA, превышает 11 млн человек, а численность подвижного состава – 6 тысяч 407 вагонов.

Исследование, которое было проведено инженерной фирмой STV при содействии Союза работников транспорта (Transport Workers Union), будет завершено к концу года.  Целевая группа уже определила четыре основные области, которые могут привести к повышению скорости при сохранении безопасности пассажиров и сотрудников. 

Они включают в себя: сокращение времени пробега по прямым участкам пути и через узловые перекрестки; улучшение времени прохождения по кривым; устранение узких мест и более точная подстройка графиков движения для оптимизации движения поездов; обновление знаков ограничения скорости для повышения уверенности машинистов. 

MTA заявила, что следующим шагом для исследовательской группы будет изучение соответствующих и безопасных ограничений скорости с использованием тестирования движения поездов в реальных условиях для определения скоростей при различных конфигурациях путей.

Целью данного исследования являлось нахождение возможностей для повышения уровня надежности системы.  Кроме того, нужно было также найти решение, чтобы увеличить эффективность, сократить время пробега маршрутов и вселить уверенность пассажиров относительно пунктуальности.

Интересным можно считать тот факт, что первоначально метро в самом крупном городе США возникло как надземная, а не подземная железнодорожная линия.  В 1868 г.  в городе впервые была сооружена надземная железнодорожная линия, которую спроектировал Ч.  Харвей.  Через несколько лет обширная система надземных рельсовых линий развернулась над районами Манхэттеном и Бруклином, а на полуострове Кони Айленд построили четыре наземные железнодорожные линии.

Однако «наземные» и «надземные» линии не смогли удовлетворить потребности все возрастающего пассажиропотока.  Вот тогда и возникла идея создания подземного метрополитена, который освободил бы переполненные улицы города и разгрузил железные дороги. 

Если говорить о нью-йоркском метро в современном понимании, то оно начинается с 1898 г.  Его главным разработчиком явился выдающийся американский инженер Уильям Барклай Парсонс – он первым рекомендовал электрифицировать поезда, отказавшись от дымных локомотивов, работавших на угле.  После этого электричество стало главным энергоносителем, обеспечивающим системы метрополитенов во всем мире.

Напомним, что Нью-Йоркский метрополитен (англ.  New York City Subway) является крупнейшим в мире по количеству станций и седьмым в мире по годовому пассажиропотоку. 

 

Александр РОЖКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить