С маркировкой «Сделано в России»За первую пятидневку декабря «Трансмашхолдинг» оказался щедрым на важные события, отличившись новыми продуктами, поставками и коммерческими сделками не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках.

 

С маркировкой «Сделано в России»


Входящий в состав холдинга «Метровагонмаш» заключил контракт с компанией «Метроэлектротранс» (г.Казань) на изготовление и поставку Казанскому метрополитену четырех вагонов метро. Четырехвагонный поезд из двух моторных головных и двух моторных промежуточных вагонов на базе модели 81-765.4/766.4 будет поставлен заказчику в I квартале 2020 года. В этой серии вагонов появится несколько новых технических решений. Будет заменена обивка сидений с более долговечной тканью и повышенными антивандальными свойствами. Будет увеличено количество поручней и подвесных ручек, изменено их расположение.

Помимо этого, увеличится площадь остекления вагонов, модернизируется информационная система, увеличатся размеры наддверных табло. С маркировкой «Сделано в России»По желанию заказчика завод оптимизирует электрооборудование поезда, изменит пульт машиниста. Вагоны метро будут оснащены элементами системы безопасности «Движение. Изменится окраска поезда - состав окрасят по подобию эксплуатируемых в Казанском метрополитене поездов метро серии 81-740.4/741.4, которые МВМ поставил в 2012 году.

На завершившейся вчера в Каире выставке TransMEA АО «Трансмашхолдинг» презентовал пассажирские вагоны для транспортной инфраструктуры Египта,
электропоезд «Иволга», вагоны метро «Москва», рельсовый автобус РА-3. Напомним, в сентябре 2018 г. российским производителем заключен контракт на поставку Египетским национальным железным дорогам 1 300 вагонов общей стоимостью более 1 млрд. евро.

«Будущее холдинга определяется двумя направлениями – сохранением позиций в России и распространением присутствия за ее пределами, - говорит генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. – Мы стремимся к постоянному присутствию в регионе сбыта. Наша политика – обеспечить в стране, в которой работает холдинг, производство и поставку всех видов подвижного состава на все вид инфраструктуры всем возможным заказчикам».

С маркировкой «Сделано в России»Ранее сообщалось (22 ноября), что созданный для Египта пассажирский вагон пройдет испытания на колее 1435 мм в Венгрии. Туда ТМХ отправил первый прототипный пассажирский вагон для Египта на прохождение испытаний. На заводе новый вагон прошел статические испытания, выполненные специалистами Тверского института вагоностроения (ТИВ) совместно с экспертами Венгерского национального института транспорта (KTI). Испытания включали в себя проверку структурной прочности тележек и корпуса, а также тесты электрооборудования, вентиляции, туалетных комплексов и системы водоснабжения.

В Венгрии специалисты KTI уже ведут испытания новой техники на колее 1435 мм. В их число вошли прочностные тесты колесных пар, тележек и корпуса, замер шума внутри и снаружи вагона, проверка работы тормозной системы, а также динамические испытания на полотне Венгерских железных дорог. После испытаний в Венгрии вагон отправится в Египет на эксплуатационный пробег. Первая поставка из 30 серийных вагонов для ЕНЖД ожидается к отправке уже в первом квартале 2020 года.

С маркировкой «Сделано в России»

Вагон на 88 мест для сидения, с двумя туалетами, светодиодным освещением по схеме «световые линии» оснащен принудительной вентиляцией, в его кузове применен сплав нержавеющей стали, а в подверженных внешнему воздействию узлах использованы влагозащищенные и теплоизолирующие материалы. Температура букс колесных пар будет контролироваться при помощи специальных датчиков. Вагоны отличаются повышенной плавностью хода, за торможение отвечают дисковые тормоза с противоюзной системой. Срок их эксплуатации в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата – 40 лет.

С маркировкой «Сделано в России»Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав АО «Трансмашхолдинга», тоже дал информационный повод. На этой неделе он получил сертификат соответствия на новый пассажирский купейный штабной вагон модели 61-4529. Штабные вагоны новой модели предназначены для включения в состав пассажирских поездов из двухвагонных сцепов (мод. 61-4516 и 61-4517), но могут также использоваться в составе поездов из вагонов других моделей. В них располагаются органы управления и интерфейсы поездных систем, а также рабочее место начальника поезда.

Главное отличие от аналогичных предшествующих моделей штабных вагонов – расширенное купе для людей с ограниченными возможностями. Теперь в нем располагаются не два, а четыре места (2 – для инвалидов и 2 – для сопровождающих их лиц). К тому же специализированное купе теперь имеет индивидуальный аварийный выход с надувным спуском. Туалетная комната оборудована душем. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров из вагона предусмотрено специальное подъемное устройство.

С маркировкой «Сделано в России»В общей сложности новый штабной вагон рассчитан на проезд 24 пассажиров. В купе изменился дизайн. Появились сейфы для личных вещей, в коридоре – информационное табло, есть электрические розетки или USB-разъемы. Вагон оснащен системой видеонаблюдения, экологически чистым туалетным комплексом, пурифайером, работающим в режиме охлаждения и нагрева воды, установкой кондиционирования воздуха. По желанию заказчика, может быть реализована функция индивидуального регулирования температуры воздуха в купе.

Информационный повод с не менее значимым событием дал в первый понедельник декабря Новочеркасский электровозостроительный заводе АО «Трансмашхолдинга». Там завершили испытание грузового восьмиосного локомотива 2ЭС5С с асинхронными тяговыми двигателями. Испытания проходили на Западно-Сибирской железной дороге российских железных дорог. Новый электровоз водил грузовые составы на участке Артышта-II - Алтайская. С маркировкой «Сделано в России»Проводилась оценка вождения электровозом тяжеловесных поездов массой 7 100 т, проверялся режим энергоэффективного ведения поезда за счет отключения части тяговых двигателей при избыточной мощности локомотива, исследовались алгоритмы управления в части выбора оптимального режима работы электровоза.

До конца года ожидается получение сертификата соответствия, который позволит начать постоянную эксплуатацию локомотивов новой модели. 2ЭС5С создан на базе компонентов российского производства: тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления имеют отечественное происхождение.

Электровоз 2ЭС5С оснащен современной системой управления и диагностики, включая системы автоведения и передачи данных по защищенному каналу связи. Примененная в конструкции локомотива система предрейсовой диагностики и контроля за состоянием оборудования локомотива в рейсе предусматривает возможность записи параметров работы агрегатов электровоза в регистратор данных.

 «Трансмашхолдинг» начал декабрь с активной фазы. Фото: Валентин Ожго

 Фото: Валентин Ожго и пресс-служба Трансмашхолдинга