Hyundai Motor демонстрирует возможности беспилотного вождения грузовой автоколонны Новое слово в технологии коммерческих беспилотных грузовых автоперевозок сказала компания Hyundai Motor, которая успешно провела по шоссе автокараван грузовых фур. Новые возможности инновационного беспилотного вождения грузовой автоколонны направлены на устранение дефицита водительских кадров.

Hyundai Motor демонстрирует возможности беспилотного вождения грузовой автоколонны


Первый в истории производителя заезд грузовых фур на «умном» шоссе Ёчжу (Yeoju) сымитирован в обстановке реального транспортного потока на автомагистрали. Тест беспилотной системы шел с участием двух магистральных тягачей Xcient с прицепами. «Умное» шоссе Ёчжу — это испытательная трасса протяженностью 7,7 км, построенная по заказу корейского правительства для разработки систем беспилотного вождения. Шоссе, где постоянно ездят автомобили, имитируя условия реальной скоростной автострады, используется для разработки технологий беспилотного вождения.

Автопилот успешно прошел тестовую отработку по многим задачам, демонстрируя координированное движение грузовиков, между которыми периодически встраиваются другие автомобили, провел одновременное экстренное торможение, а также обмен данными между транспортными средствами (V2V). В целях безопасности скорость движения не превышала 60 км/ч.

Вот как комментирует итоговый результат цикла испытаний глава группы по разработке электронных управляющих систем для коммерческого транспорта в Hyundai Motor Чжи Хан Рю: «Мы уверены, что наша лучшая в отрасли технология беспилотного вождения для коммерческого транспорта, продемонстрированная в этом заезде грузовиков, приведет к радикальным переменам в сфере грузовых перевозок и логистики. Мы будем развивать эффективные синергии за счет обмена своими наработками и знаниями в области технологий беспилотного вождения с производителями коммерческих и легковых автомобилей для сокращения времени перехода к пятому уровню автономности».

Hyundai Motor демонстрирует возможности беспилотного вождения грузовой автоколонны


При координированном движении автоколонны за головным автомобилем создается меньшее сопротивление воздуха, что позволяет снизить расход топлива, вредные выбросы и в целом повысить экологичность транспортных перевозок. Формирование автоколонны происходит, когда водитель второго грузовика приближается к головному и включает режим координации. В режиме активации колонны ведомый грузовик выдерживает дистанцию в 16,7 м и подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. Водителю не нужно использовать педали акселератора и тормоза, что снижает его усталость в дороге и повышает безопасность движения. В этом режиме также активируется система удержания в полосе движения, позволяющая водителю грузовика не держать руки на руле.

В режиме автоколонны грузовики без проблем справляются с ситуациями, когда внутрь колонны периодически встраиваются другие автомобили. Если автомобиль вошел перед грузовиком, тот автоматически увеличивает дистанцию минимум до 25 м. Когда головной грузовик по какой-либо причине внезапно останавливается, система затормаживает и останавливает ведомый грузовик.

Hyundai Motor демонстрирует возможности беспилотного вождения грузовой автоколонны

В этом эксперименте на обоих грузовиках была установлена система V2V, которая позволила им в реальном времени обмениваться различными данными, включая данные от камер и радара систем помощи водителю (ADAS), что способствовало более эффективному контролю над ускорением и торможением.

Кроме того, система V2V дала добро реализовать функцию общего фронтального обзора в реальном времени. Она передает видеоизображение с головного автомобиля водителю ведомого грузовика, который получает отличный обзор дороги впереди.

Hyundai Motor продолжит совершенствовать свою систему координированного движения автоколонн и планирует еще больше сократить расстояние между автомобилями, а также интегрировать сведения о трафике для оптимизации движения.

В августе 2018 г. Hyundai Motor вместе с Hyundai Glovis провела первый в истории Южной Кореи пробег по шоссе автономного грузовика, который преодолел примерно 40 км между городами Ыйван и Инчхон. Тот грузовик управлялся системой 3-го уровня автономности по стандарту SAE.

Hyundai Motor демонстрирует возможности беспилотного вождения грузовой автоколонны