После желтого загорится красный или зеленый…Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса обнародовал итоги продаж техники за 3-й квартал 2019 года входящими в его состав членами. Повод радоваться есть, но и огорчаться тоже приходится…

После желтого загорится красный или зеленый…

Сбыт дорожно-строительных и специальных машин в России за этот период вырос на 13%, доля рынка компаний, представленных в Комитете, составляет около 80% от емкости всего рынка дорожно-строительной и спецтехники. В агрегированные данные продаж упомянутого подразделения АЕБ включены машины следующих производителей и импортеров: Кранекс, ПТЗ, РМ-Терекс, Четра, Эксмаш, Bell Equipment, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, Volvo.

Вот что говорит по поводу полученных результатов руководитель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов: Руководитель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов«Общая картина по рынку практически не изменилась. Чувствуется, что мы замедляемся. Ощущения похожи на приближение к перекрестку с желтым сигналом светофора. Двигаться быстро мы уже не можем. Однако останавливаться тоже еще рано. Есть надежда, что загорится зеленый свет: заработают экономические стимулы, сниженная ставка рефинансирования даст положительный эффект, ускоренными темпами будут финансироваться инфраструктурные проекты, ближе к зиме, возможно, начнет выправляться ситуация в угольной отрасли. Однако кто-то у пульта светофора может нажать и на красную кнопку: повысить в очередной раз утилизационный сбор. И тогда, под его тяжестью, нам и нашим потребителям сдвинуться с места, а тем более снова разогнаться будет очень тяжело».

В сегменте экскаваторов-погрузчиков за три месяца третьего квартала продано 987 ед. техники, что дало относительного такого же календарного периода прошлого года, когда было реализовали 619 ед., рост в 59%. Суммарно с января по сентябрь включительно потребителями приобретено 2 426 экскаваторов-погрузчиков (+31%) против 1 859 ед. за январь-сентябрь 2018 г. Самым плодовитым на продажи оказался сентябрь, в ходе которого реализовано 350 ед. спецтехники такого сегмента.

В группе гусеничных экскаваторов за июль, август и сентябрь продано 1 110, а за январь-сентябрь 2 923 экскаватора, что дало прирост в 9% и 6% соответственно. Больше всего гусеничных землекопов было продано в июле – 400 ед.  Колесные экскаваторы тоже перебрались в позитивное поле. За третий квартал их реализовано 207 ед. (137 ед.), что на 51% больше относительно аналогичного периода в прошлом году. Суммарно за три квартала к потребителям ушло 488 землекопов (381 ед.), что составило 28-процентный рост. Сентябрьские продажи были самыми большими – 74 ед.

На площадке погрузчиков с бортовым поворотом в третьем квартале тоже пошел позитив – продано 304 ед. техники (+11%). За 9 мес. реализовано 837 ед. (+12%). Больше всего продано в июле -  128 машин.

После желтого загорится красный или зеленый…

В сегменте колесных погрузчиков третий квартал был обвальным на 20%, поскольку за три месяца продано 267 ед. техники, а в аналогичном календарном периоде прошлого года сбыт составил 334 ед. Однако по итогам 9 мес. продажи ушли в плюс на 6% с зачетом 874 реализованных погрузчиков против 826 проданных в прошлогоднем 9-месячном периоде. Апрель на продажи был самым урожайным – 127 реализованных машин.

Гусеничные трактора по итогам третьего квартала ушли в 10-процентный минус, поскольку удалось продать только 275 ед. (304 ед.). Суммарно за январь-сентябрь в сбыте получился 9-процентный плюс с результатом 802 (735 ед.) проданных трактора. Самый солидный итог сбыта зафиксирован в июне – 116 машин.

После желтого загорится красный или зеленый…

В группе самоходных грейдеров продажи в третьем квартале обвалились на 24% - реализовано только 168 машин (221 ед.) По итогам 9 мес. сбыт тоже ушел в красное поле – потребителям передано только 462 грейдера (515 ед.), что вылилось в 10-процентный спад. В июне зафиксированы самые большие продажи -  62 грейдера.

Сочлененные самосвалы в третьем квартале по сбыту ушли в минус на 2%. Их продано всего 54 ед. (55 ед.). По итогам 9 мес. получился позитивный результат – реализовано 162 самосвала (149 ед.), что дало рост в 9%. Апрель оказался самым удачным – отгружено потребителям 39 машин.

После желтого загорится красный или зеленый…

Сегмент самосвалов с жесткой рамой в третьем квартале и за 9 мес. оказался провальным на 41% и 23% соответственно: за июль, август сентябрь продано 40 машин (68 ед.), а за три квартала - 172 (222 ед.). В марте зафиксирован самый большой итог сбыта – 28 самосвалов.

Вся приведенная выше статистика свидетельствует о том, что российская торговая площадка дорожно-строительной и другой специальной техники при таком пестром контрасте продаж действительно нуждается в приемлемых стимулах и оправданных финансовых инструментах. Будет ли прогресс в продвижении этого сегмента машин, пока не очень ясно, поскольку в условном светофоре желтый сигнал ожидания заклинило, и он слишком долго мигает без переключения вверх или вниз…

После желтого загорится красный или зеленый…

Валентин ОЖГО
Фото производителей