Динамика рынка коммерческой техникиНа российском рынке коммерческого транспорта наблюдается общее снижение спроса, но отдельные категории демонстрируют рост. Попробуем представить актуальный срез положения дел на рынке в различных группах коммерческого транспорта.

Динамика рынка коммерческой техники

 

Рынок новых грузовых автомобилей

В январе-апреле 2019 г. продажи новых грузовых автомобилей на российском рынке составили 24,39 тыс. ед. – что на 2,1% меньше результата аналогичного периода 2018 г. Лидер рынка – бренд KAMAZ – в рассматриваемом периоде реализовал 9,55 тыс. ед. новой грузовой техники, что на 11,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Помимо марки KAMAZ, еще два бренда из ТОР-10 показали положительную динамику продаж – белорусский MAZ (+0,9%) и отечественный URAL (+3,1%).

В мае 2019 г. российский рынок новых грузовых автомобилей сократился на 20,0% по отношению к маю 2018 г. до 4,81 тыс. ед. По итогам января-мая 2019 г. продажи новой грузовой техники составили 29,26 тыс. ед. – на 5,4% меньше результата аналогичного периода 2018 г. Лидер рынка – бренд KAMAZ – в рассматриваемом периоде реализовал 11,11 тыс. ед. новых грузовых автомобилей, что на 4,7% больше, чем в АППГ. Продажи марок GAZ и VOLVO, напротив, уменьшились на 3,0% и 14,2% соответственно.

Помимо KAMAZа, в мае, как и в апреле, только два бренда из ТОР-10 показали положительную динамику продаж – белорусский MAZ (+1,4%) и отечественный URAL (+7,1%). Наибольшее падение продаж зафиксировано у грузовых автомобилей DAF – 36,4%.

 

Динамика рынка новых грузовых автомобилей,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
 январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 

Рынок новых грузовых автомобилей, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.



.

Рынок новых автобусов

По итогам января-апреля 2019 г. рынок новых автобусов сократился на 1,9% и составил 4,09 тыс. ед. Продажи автобусов лидера рынка – Павловского автобусного завода – в рассматриваемом периоде составили 2,45 тыс. ед., что на 16,7% больше результата АППГ. Второе и третье места по продажам новых автобусов заняли отечественные бренды LIAZ и NEFAZ.

Среди иностранных брендов лидером по продажам новых автобусов в рассматриваемом периоде стал белорусский MAZ. В России в период с января по апрель 2019 г. реализовано 0,14 тыс. ед. автобусной техники данной марки – на 22,2% меньше результата аналогичного периода 2018 г.

 

Динамика рынка новых автобусов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.


.

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 

Рынок новых автобусов, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 

Продажи новых автобусов в мае 2019 г. составили 1,09 тыс. ед. – на 6,0% меньше, чем в мае 2018 г. По итогам уже первых пяти месяцев текущего года рынок новых автобусов сократился на 2,8% и составил 5,18 тыс. ед. Продажи автобусов лидера рынка – Павловского автобусного завода – в рассматриваемом периоде составили 3,08 тыс. ед., что на 17,1% больше результата АППГ. На втором и третьем местах по продажам новой автобусной техники по итогам пяти месяцев текущего года расположились те же отечественные бренды LIAZ и NEFAZ.

Среди иностранных брендов лидером по продажам новых автобусов по итогам пяти месяцев 2019 года стал YUTONG. В России в период с января по май 2019 г. реализовано 0,17 тыс. ед. автобусной техники данной марки, что на 32,0% меньше результата аналогичного периода 2018 г.


Динамика рынка новых LCV

В мае 2019 г. продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) сократились на 21,9% к маю 2018 г. до 7,85 тыс. ед. в абсолютном значении.  По итогам первых пяти месяцев 2019 г. рынок новых LCV составил 43,47 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 г.

В январе-мае 2019 г. лидер рынка новых LCV – группа GAZ – реализовал 18,40 тыс. ед. легкой коммерческой техники (-7,2% к АППГ). Далее идет отечественный бренд UAZ, продажи которого в рассматриваемый период сократились на 3,6% и составили 8,25 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 4,34 тыс. ед. новых LCV (+ 9,0%). Помимо Ford еще две марки показали положительную динамику продаж новых LCV – Toyota и Renault. Наибольшее падение продаж отмечено у бренда Mercedes-Benz – 58,8%.

 

Динамика рынка новых LCV,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 .

 Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-май 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

 

Рынок новых LCV, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

 

Динамика рынка новых прицепов

Несмотря на заметное сокращение спроса в мае, по итогам пяти месяцев 2019 г. рынок новых прицепов и полуприцепов сохранил положительную динамику (+2,0%) и составил 11,36 тыс. ед.

Лидер рынка новых прицепов – бренд SCHMITZ – в январе-мае 2019 г. реализовал 1,42 тыс. ед. прицепной техники, что на 13,6% больше результата АППГ.

В рассматриваемом периоде ТОНАР нарастил продажи на 35,6% до 1,18 тыс. ед. Продажи прицепов KRONE, который также входит в ТОР-3 брендов, напротив, сократились на 14,0% до 0,74 тыс. ед.

Положительная динамика продаж новых прицепов в рассматриваемом периоде отмечена только у четырех брендов – SCHMITZ, ТОНАР, KAESSBOHRER и УСТ. Наибольшее падение продаж зафиксировано у прицепной техники GRUNWALD – 31,7%.

 

Динамика рынка новых прицепов,
январь-май 2019 г. /2018 г., тыс. ед.

 

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.




 

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 

В январе-апреле 2019 г. средневзвешенные цены на новые прицепы и полуприцепы  выросли на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составили 2 529 365 руб. Емкость рынка новой прицепной техники увеличилась в рассматриваемом периоде на 14,7% и достигла 23 344 млн руб.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
январь-апрель 2019 г./2018 г., руб.

 

Средневзвешенные цены на подержанные прицепы в январе-апреле 2019 г. увеличились на 9,1% к АППГ до 1 035 539 руб. Емкость рынка подержанных прицепов составила 27 826 млн руб. (+0,8%).

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
январь-апрель 2019 г./2018 г., руб.


В январе-апреле 2019 г. у всех брендов из ТОР-10  отмечен рост средневзвешенной цены. Самый большой рост средневзвешенной цены (более 15%) показали бренды KRONE, KAESSBOHRER и GRUNWALD.

Среди ТОР-10 брендов новых прицепов в январе-апреле 2019 г. лидировал SCHMITZ с показателем финансовой емкости 4 228 млн руб. Далее следуют марки KRONE и ТОНАР, продажи которых в денежном выражении составили 1 928 млн руб. и 1 828 млн руб. соответственно.

У половины брендов из ТОР-10 новых прицепов отмечено сокращение финансовой емкости, что связано с падением продаж прицепов данных марок больше чем на 15%. Лидером по росту продаж в денежном выражении стал бренд УСТ (+110,0%).

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
ТОР-10 брендов, январь-апрель 2019 г.

 

Среди ТОР-10 регионов наибольшая финансовая емкость в январе-апреле 2019 г. отмечена у Московской области – 2843 млн руб. Динамика емкости рынков г. Москва, Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской и Иркутской областей в январе-апреле 2019 г. была отрицательной, что связано со снижением продаж новых прицепов в данных регионах на 5% и более.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
ТОР-10 регионов, январь-апрель 2019 г.

 

Рынок подержанных прицепов

В январе-апреле 2019 г. все бренды из ТОР-10 показали рост средневзвешенной цены. На покупку подержанных прицепов марки SCHMITZ в рассматриваемом периоде было потрачено 5 972 млн руб., что на 5,4% меньше, чем годом ранее. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли бренды KRONE (3 392 млн руб.) и KOEGEL (1 316 млн руб.).

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
ТОР-10 брендов, январь-апрель 2019 г.

 

Среди российских регионов лидером по емкости рынка прицепов с пробегом стала Московская область. В регионе по итогам первых четырех месяцев текущего года было продано подержанных прицепов на 1 870 млн руб. Емкость рынков Краснодарского края и Санкт-Петербурга, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составила 1 602 млн руб. и 1 429 млн руб. соответственно.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
ТОР-10 регионов, январь-апрель 2019 г.

 


Динамика продаж европейских тягачей с пробегом

Согласно данным RAMR, среди ТОР-5 моделей европейских седельных тягачей с пробегом, в I квартале 2019 г. наибольший рост средней цены по отношению к I кварталу 2018 г. показал VOLVO FH (+11,9%). При этом продажи модели на вторичном рынке увеличились на 6,2%. Снижение средних цен зафиксировано у моделей DAF XF, MERCEDES-BENZ ACTROS и SCANIA P.

 

Динамика продаж и средних цен на европейские седельные тягачи с пробегом, ТОП-5 моделей по продажам, I квартал 2018 г. – I квартал 2019 г., %

 

Финансовая емкость рынка грузовой техники с пробегом составляет 179 млрд рублей. По итогам января-апреля 2019 г. средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили увеличились на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составили 5 901 754 руб. Емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 144 251 млн руб. (+ 6,2%).

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
новых грузовых автомобилей, январь-апрель 2019 г./2018 г., руб.

 

Средневзвешенные цены на подержанные грузовые автомобили в январе-апреле 2019 г. выросли на 10,2% к АППГ до 2 071 028 руб. Емкость рынка подержанных грузовых автомобилей увеличилась на 15,3% и достигла 179 303 млн руб.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
подержанных грузовых автомобилей, январь-апрель 2019 г./2018 г., руб.

 


Рынок новых грузовых автомобилей

В январе-апреле 2019 г. у всех брендов из ТОР-10  отмечен рост средневзвешенной цены. Самый большой рост средневзвешенной цены (более 15%) показали бренды MAN и ISUZU.

Среди ТОР-10 брендов новых грузовых автомобилей в январе-апреле 2019 г. лидировал KAMAZ с финансовым результатом 47 896 млн руб. Далее следуют иностранные марки VOLVO и SCANIA, продажи которых в денежном выражении составили 17 342 млн руб. и 17 155 млн руб. соответственно.

У трех брендов из ТОР-10 отмечено сокращение финансовой емкости - VOLVO, DAF и ISUZU – что связано с падением продаж новой грузовой техники данных марок больше чем на 12%.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-апрель 2019 г.

 

Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам четырех месяцев текущего года было продано новой грузовой техники на 14112 млн руб. Емкость рынков г. Москва и Республики Татарстан, которые также входят в тройку лидеров по этому показателю, составила 12493 млн руб. и 7920 млн руб. соответственно.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
новых грузовых автомобилей, ТОР-10 регионов, январь-апрель 2019 г.



 

Рынок подержанных грузовых автомобилей

В январе-апреле 2019 г. все бренды из ТОР-10 показали рост средневзвешенной цены. На покупку подержанных грузовых автомобилей марки KAMAZ в рассматриваемом периоде было потрачено 52 252 млн руб., что на 31,5% больше, чем годом ранее. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли зарубежные бренды SCANIA (15 647 млн руб.) и MAN (14 769 млн руб.).

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
подержанных грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-апрель 2019 г.

 

Среди ТОР-10 региональных рынков подержанных грузовых автомобилей наибольшая финансовая емкость в январе-апреле 2019 г. отмечена у Московской области – 12835 млн руб.

В Ростовской области динамика емкости рынка в январе-апреле 2019 г. была отрицательной, что связано со снижением продаж грузовой техники с пробегом в данном регионе на 12%.

 

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка
подержанных грузовых автомобилей, ТОР-10 регионов, январь-апрель 2019 г.

 

Прогноз продаж новых автобусов до 2024 г.

По базовому сценарию прогноза RAMR, в 2019 г. рынок автобусов может сократиться на 0,78% и составить 12,89 тыс. ед. В 2019 г. ожидается рост долей автобусов малого и особо большого классов на 4,54% и 1,37%, соответственно. Доли автобусов среднего и большого классов, напротив, могут сократиться на 5,70% и 0,21%.

 

Прогноз продаж новых автобусов малого класса до 2024 г., тыс. ед.

 

Прогноз продаж новых LCV до 2024 г.

Агентство Russian Automotive Market Research подготовило исследование «Прогноз рынка LCV на 2019-2024 гг». По базовому сценарию прогноза RAMR, в 2019 г. рынок новых LCV может сократиться на 3,57% и составить 116,44 тыс. ед. Доля LCV бюджетного ценового сегмента может увеличиться до 68,77%, а доли среднего и премиального сегментов могут уменьшиться до 5,63% и 25,60% соответственно. В 2024 г. доля бюджетного ценового сегмента может составить 68,37%.

 

Прогноз продаж новых LCV бюджетного ценового сегмента до 2024 г., тыс. ед.


 

Публикация подготовлена на основе материалов Маркетингового агентства Russian Automotive Market Research.
Роман МУРАШОВ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить