Еще один прекрасный подарок к Новому году сделала Москва жителям и гостям столицы: после масштабной реконструкции открылся Южный вестибюль станции метро «Ботанический сад»: вместо запланированных десяти месяцев на инженерно-техническое и эстетическое обновление станции метрополитену понадобилось всего восемь…

 

 

 И современный облик, и по последнему слову техники...

Открытая 29 сентября 1978 г. станция, получившая название в честь расположенного неподалеку Главного Ботанического сада РАН, в оформлении имела стилистику природы и очень нравилась горожанам. Однако за годы эксплуатации колористика утратила свою яркость и привлекательность, а инженерные атрибуты пришли в негодность – эскалаторы, проводка и другие элементы станции нуждались в замене. Теперь здесь появились современные эскалаторы со светодиодной подсветкой и глянцевой металлической балюстрадой. А еще в оформление пришли стеклянные турникеты, полированные полы, панорамное остекление от пола – южный вестибюль станции метро «Ботанический сад» теперь приобрел современный облик и оборудован по последнему слову техники.

Как уточнили редакции в пресс-службе транспортного департамента столицы, современные эскалаторы полностью удовлетворяют всем необходимым требованиям безопасности. Передовые разработки позволили сократить энергопотребление новых машин на 40% по сравнению с предыдущими модификациями. Взамен 8 старых установлено 20 турникетов модернизированной конструкции. Обновлены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, смонтировано новое энергосберегающее освещение. Для людей с ослабленным зрением на полу уложены тактильные плиты. Установлено новое витражное остекление, которое придало вестибюлю современный вид как изнутри, так и снаружи.

Вот как прокомментировал итоги реконструкции заместитель мэра Москвы в, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов: «Нам удалось оптимизировать процесс производства работ, благодаря чему сроки реконструкции сократились с 10 до 8 месяцев. Эскалаторы были заменены в рекордно короткие сроки. Своевременное проведение ремонтных работ необходимо, чтобы предоставить пассажирам безопасные и комфортные условия. Транспортный комплекс Москвы со своей стороны и в дальнейшем будет делать всё возможное, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров».

В пресс-офисе транспортного департамента также уточнили, что в скором времени «Ботанический сад» станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). В конце 2016 г. для пассажиров здесь откроет двери одноименная станция Московской кольцевой железной дороги. Ожидается, что после запуска движения на МКЖД в часы пик пересадкой на «Ботаническом саду» будет пользоваться более 7 тысяч человек в час.

 

 Исторический облик вернули в полном объеме 

А на прошлой неделе после реконструкции открылась станция метро «Бауманская»: транспортному объекту столичной подземки вернули исторический облик, в который удачно вписали современные атрибуты - стойки для зарядки гаджетов и установки для упаковки мокрых зонтов…

К главному достоянию реконструкции следует отнести замену эскалаторов, которые здесь верой и правдой отслужили более 70 лет. Вместо трех ниток эскалаторов удалось поставить четыре, что сделало вход и выход намного комфортнее. На станции также отреставрировали исторический мрамор, мозаики, панно, скульптуры и установили новую люстру, выполненную по историческим чертежам и эскизам.

Метростроевцев и москвичей с этим важным событием поздравил мэр столицы Сергей Собянин: «В 1944 году была станция построена, несмотря на военное время. Построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. После капремонта пропускная способность станции увеличилось на четверть. Тяжелые времена в районе «Бауманской», надеюсь, закончились. Как и обещал, мы в преддверии Нового года запускаем эту станцию. Это дополнительный плюс для города».

Напомним, станция «Бауманская» впервые была открыта для пассажиров 18 января 1944 г. Она относится к станциям глубокого заложения (32,5 метра). В сутки «Бауманской» пользуются 100 тысяч человек.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы редакции уточнили, что новые эскалаторы произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих использовали только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), которые изготовили по проекту российской компании. Новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии, что делает их эксплуатацию дешевле. Установленные щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора.

Работы по реконструкции и капитальному ремонту станций метрополитена продолжатся и в следующем году. Уже со 2 января на 14 месяцев на реконструкцию ставят станцию метро «Фрунзенская»: выход в город для пассажиров закроют, а поезда Сокольнической линии будут следовать без остановки. Там проведут реконструкцию и заменят эскалаторы. Эскалаторы на «Фрунзенской» работают с 1 мая 1957 г., срок их эксплуатации подошел к концу.

После окончания работ там вместо трех эскалаторов появится четыре. Изменится их дизайн, кроме того они будут потреблять меньше энергии. Здесь также сделают капитальный ремонт вестибюля, установят новые кассы в фирменном стиле Московского метрополитена и усовершенствуют турникеты. На «Фрунзенской» обновят инженерные сети, коммуникации и системы безопасности, проведут косметический ремонт фасада наземного вестибюля. При этом архитектурный облик станции останется прежним.

В этот же день 2 января будет закрыт на 18-месячный ремонт северный вестибюль станции метро «Красные Ворота». Там тоже планируется заменить эскалаторы, инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

С 3 января 2016-го на восемь дней для проведения текущего ремонта закроется вестибюль станции метро «Севастопольская» серой ветки метро.

Фото пресс-службы мэра и правительства Москвы