На старте мастера высшего уровняКонкурс профессионального мастерства среди водителей и операторов дорожных машин управления дорог «Холмогоры» собрал специалистов из Костромы, Ярославля, Вологды и Архангельска. Это были лучшие из лучших, среди которых предстояло выбрать еще более образцово-превосходнейших мастеров своего дела...

На старте мастера высшего уровня

Соревнование «Лучший по профессии» среди машинистов экскаватора, автогрейдера, фронтального погрузчика, бульдозера и водителей самосвала проходили под Костромой в карьере у деревни Гаврилово Судиславского района. Костромские дорожники не только впервые принимали такой конкурс, но и сами дебютировали в состязаниях. Всего участвовало девять команд.

Теоретическая часть конкурса оказалась самой сложной, поскольку все конкурсанты не столько теоретики, сколько практики. Однако и в этом разделе водители и операторы оказались на высоте, отстающих не наблюдалось, но На старте мастера высшего уровняотличные результаты показали не все. А вот в практическом разделе на полевой площадке все участники наравне боролись за звание лучшего.

По условиям конкурса тяжелая техника проходила по специально выделенным трассам. Финалисты соревновались по принципу эстафеты, стремясь обойти соперников не только в мастерстве, но и по времени. Были и задания на точность управления навесной рабочей атрибутикой. Например, операторы экскаватора ковшом тяжелой машины должны были сложить из кубиков слово, а во втором задании – забросить мяч в баскетбольную корзину. Машинисты погрузчика аккуратно спускали со штанги ведра, наполненные водой, бульдозера — проходили импровизированную эстакаду и выполняли "змейку", а автогрейдеристы поражали мишень приваренным штырем.

В конкурсной номинации машинистов экскаватора организаторы предложили механизаторам поработать на Hyundai 220LC-9S – популярной в дорожной среде машине. Землекоп массой 21,9 т комплектуется 150-сильными двигателями двух версий. В первом варианте это родной 6-цилиндровый силовой агрегат Hyundai D6BV- C с линейным расположением цилиндров, которым комплектуются машины для выполнения тяжелых работ с высокой нагрузкой.

На старте мастера высшего уровня

Во второй версии ставится дизельный движок Cummins B5.9-C с такой же 6-цилиндровой начинкой, функциями турбонаддува и охлаждения надувочного воздуха. Этот мотор обладает 3-ступенчатой системой снижения оборотов. Его встроенный экономичный режим позволяет экономить топливо и уменьшает выбросы.

Постулат привлекательности этого землекопа в том, что у него более длинная гусеничная база (на 500 мм), о чем указывает индекс LC. Это дает дополнительные преимущества,  обеспечивая в операционном режиме повышенную устойчивость. Подкупает новизной также гидравлическая система, которая позволяет оператору более ювелирно управлять рабочим органом: большая точность минимизирует потери, экономит ресурс и топливо. За счет появившихся золотниковых клапанов в гидрораспределителе потери тоже падают, а поршневые насосы и гидравлические клапаны позволяют еще больше оптимизировать работу экскаватора.

На старте мастера высшего уровняНа конкурсном задании операторы экскаваторов работали со стандартным ковшом. Их номенклатура обширная (для тяжелых условий эксплуатации, для операции зачистки на склоне, скальный ковш для тяжелых условий, для длинной стрелы), как и емкость внутренней полости, которая колеблется от 0,51 до 1,34 куб. м. Другой навесной инструментарий (вибротрамбовки, гидромолоты, буры, бревнозахваты, гидроножницы, грейферные захваты и т.д.) в конкурсных заданиях не использовали, поскольку сложностей было достаточно и в классике.

С помощью ковшовой навески экскаваторщики «играли в кубики», складывая из пеноблоков в вертикальной стопке слово КОСТРОМА. Получалось это у всех, вот только скорость поиска, подхвата и укладки фигур, геометрическая точность построения стопки из восьми блоков у механизаторов была разная.

Конкурс машинистов экскаватора
1 место – Утробин Вячеслав (ООО «Автодороги», Приморский филиал).
2 место — Соколов Александр (АО «Плесецкое дорожное управление»).
3 место — Квартин Сергей (ООО «Севзапдорстрой»).

Практические соревнования машинистов бульдозера проводились на модели Caterpillar D5R2 xl с отвалом изменяемой конфигурации. Машина среднеразмерной группы (масса 18,5 т) с приподнятым ведущим колесом имеет мощность 177 л.с. Дорожникам эта машина понравилась тем, что сиденье оператора здесь с системой смещения на 15 градусов, что обеспечивает полный обзор, снижает утомляемость и способствует повышению производительности.

На старте мастера высшего уровня


Гидравлические органы управления рабочим оборудованием не требуют мускульных усилий и физических затрат энергии при управлении джойстиком — все чинно, легко, удобно и, главное, не в тягость. Два гидронасоса обеспечивают одновременное управление отвалом и оптимальную работу системы рулевого управления. Таким образом, конкурсанты показывали на заданных упражнениях большую точность в маневрировании.

Конкурс машинистов бульдозера
1 место – Коновалов Алексей (АО «ВАД», Строительное управление по Вологодской области).
2 место — Баданин А.И. (ООО «Дорожное управление»).
3 место — Попов Н.В. (ООО «Автодороги», Вельский филиал).

На старте мастера высшего уровня

В номинации операторов фронтального погрузчика организаторы конкурса предоставили участникам хорошо знакомого «шведа» - Volvo L90F. На нем отрабатывали задания, в т.ч. играли мячом и носили воду коромыслом, уложенным на ковш, для чего потребовалась хорошая сноровка и мастерство. 15-тонная машина в руках дорожников была послушной.

Поскольку силовых нагрузок конкурсными упражнениями не предусматривалось, то силовой потенциал дизельного движка (D6E LAE3) в 175 л.с. использовался едва ли не на четверть. В основном операторы «фронтовиков» показывали мастерство в маневрировании и точности работы с ковшовой навеской.

На старте мастера высшего уровня

На старте мастера высшего уровня
Конкурс машинистов фронтального погрузчика
1 место – Ширшов Роман (АО «Плесецкое дорожное управление»).
2 место – Уханов Юрий (ООО «Дорожное управление»).
3 место - Рудаков Александр (ООО «Севзапдорстрой»).

Для работы по заданиям конкурса операторов автогрейдера организаторы выставили наиболее популярную в дорожной отрасли модель RM ГС-14.02 с маркировкой завода «Брянский арсенал» компании RM – TEREX. Этот 3-осный среднетоннажник встречается едва ли не в каждом районном ДРСУ от Калининграда до Владивостока. На старте мастера высшего уровняОн снискал популярность своей простотой, хорошей ремонтопригодностью и надежностью.


Имея эксплуатационную массу чуть менее 14 т, колесную формулу 1 х 2 х 3 и неприхотливый 6-цилиндровый движок Ярославского завода ЯМЗ-236Г6 с V-образным сечением блока и безнаддувный прямой механический регулируемый впрыск топлива, грейдер расходует в среднем 220 г/кВт.ч., что для земляных и других планировочных работ является экономичным показателем.

Нужно заметить, что именно на эту модель в зимнее время ложится колоссальный объем работ по обслуживанию дорог: более производительной машины на расчистке от снега проезжей части нет. Этой технике уступают даже гусеничные бульдозеры и комбинированные дорожные машины, что еще раз подтверждает популярность бюджетной модели с ее оптимальной стоимостью владения и улучшенной ремонтопригодностью.

Конкурс машинистов автогрейдера
1 место – Юдин Алексей (ОГБУ «Костромаавтодор»).
2 место – Ваганов Михаил (АО «Плесецкое дорожное управление»).
3 место — Билин Алексей (АО «ВАД», Строительное управление по Вологодской области).

На старте мастера высшего уровня

Конкурс водителей автосамосвала проходил на дорожном 3-осном КАМАЗе модели 6520 с самосвальным кузовом НефАЗ, на котором завод «Смоленские машины» ставит свою надстройку КДМ. В конкурсных заездах комбинация дорожной машины отсутствовала, устроители соревнований оставили только самосвальный кузов, изъяв из него бункер песочно-соляной смеси с ленточным транспортером и пескоразбрасыватель с дозатором рассеивания антигололедного материала.

На старте мастера высшего уровняНе было также поворотного переднего и бокового отвалов, средней цилиндрической подметальной щетки и другой зимней атрибутики.

Впрочем, летнее исполнение  надстройки КДМ с цистерной для воды, лейками и др. моечным оборудованием тоже отсутствовало. На старте стоял обычный самосвал с задней разгрузкой кузова, на котором водителям пришлось выполнять все конкурсные упражнения.



Конкурс водителей автосамосвала
1 место – Скрылёв А.В. (ООО «Автодороги», Приморский филиал).
2 место – Погодин Дмитрий (уч. ком. ООО «Дорожное управление»).
3 место — Костылев Е.В. (ООО «Автодороги», Вельский филиал).
На старте мастера высшего уровня

На старте мастера высшего уровня

Нельзя не упомянуть еще одну КДМ, присутствующую на этом знаковом мероприятии. Правда, эта машина участия в конкурсе не принимала, являясь статическим экспонатом. Дело в том, что на протяжении нескольких лет производственная компания «Ярославич» выступает партнером проведения этого мероприятия, представляя в рамках конкурса лучшие образцы и решения специализированного оборудования. В этом году был продемонстрирован широкий модельный ряд техники для дорожно-коммунальной отрасли, в т.ч. комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ-6520.

Это – последнее поколение комбинированно-дорожных машин завода с сосредоточением в кабине автомобиля всего управления атрибутикой КДМ как зимнего, так и летнего исполнений. Надстройка получила систему управления с многофункционального пульта на сенсорном экране, который позволяет регулировать ширину распределения противогололедных материалов, плотность посыпки, асимметрию, дозировку смачивания, полива и др.

На старте мастера высшего уровня

Спортивный этап конкурса
1 место – Жуков Олег (АО «Плесецкое дорожное управление»).
2 место – Новиков Александр (АО «ВАД», Строительное управление по Вологодской области).
3 место — Сахаров Николай (филиал «Петровское» АО «Мостотрест-Сервис»).

В общекомандном первенстве конкурса «Лучший по профессии – 2019» среди дорожных подрядных организаций ФКУ Упрдор «Холмогоры» победу одержала и завоевала переходящий кубок соревнований команда Плесецкого дорожного управления, второе место – у команды Приморского филиала ООО «Автодороги», третье – у команды ООО «Дорожное управление» из Вологды.

Побед у в конкурсе «Лучший по профессии» одержала и завоевала переходящий кубок соревнований команда Плесецкого дорожного управления

По словам гендиректора Плесецкого дорожного управления Федора Корнеева, сотрудники предприятия участвуют в этих состязаниях не первый год «... и всегда возвращаются домой с наградами. В этот раз ребята взяли призовые места и командное первенство заслуженно, поскольку опыта им не занимать. Это вызывает гордость за наших работников. Надеюсь, все они и в будущем продолжат показывать блестящие результаты в выбранной профессии».

На старте мастера высшего уровня

Валентин Ожго
Фото: Елена Москалева, Михаил Вощиков

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить