«Дороге жизни» исполнился годПервый в истории Крымского моста рабочий год прошел в штатном режиме: пять миллионов машин, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов, проехали по Крымскому мосту за 12 месяцев.

 

«Дороге жизни» исполнился год

Годовой трафик более чем в три раза превысил аналогичный показатель паромной переправы (за 2017 г.). Автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались Крымским мостом вместо паромной переправы, за год сэкономили более 16 млрд рублей. За один рейс на пароме (от порта «Крым» до порта «Кавказ» или в обратном направлении) нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тыс. руб. в зависимости от типа и габаритов автомобиля. Движение же по мосту – бесплатное.  

«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии», - рассказал заместитель генерального директора компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

«Дороге жизни» исполнился год

В преддверии первой годовщины со дня открытия автодорожного движения через Керченский пролив грузоперевозчики Крыма вручили команде мостостроителей тематический торт с арками, а кинотеатры на двух берегах организовали бесплатные показы фильмов про мост.

Семьи инженеров и рабочих, местные жители, гости Тамани и Керчи увидели художественную киноленту «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна, а также документальный фильм «Мост» телеканала RТД. Он рассказывает историю большой стройки – от первых свай до первых машин.

«Дороге жизни» исполнился год

«С появлением Крымского моста качество доставки товаров выросло: мы не зависим от шторма. Это позволяет развивать региональную логистику, расширять сотрудничество с дистрибьюторами. Мы стремимся к стопроцентной загрузке фур не только в периоды сезонного спроса на товары. За минувший год удалось оптимизировать несколько маршрутов доставки: добавились новые адреса. Дальность рейсов вглубь материка увеличилась до 10 тысяч км», - говорит руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.
    
«Крымский мост для нас, как родное дитя. Мы вложили в него свои силы, свою душу. Были и бессонные ночи, и непростые решения. Мы постоянно работали, чтобы этот мост стал лучшим. Радует, что, взрослея, он оправдывает наши ожидания», - делится сокровенным генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.  

«Дороге жизни» исполнился год

Хронология
Строительство автодорожной части Крымского моста завершилось 15 мая 2018 г. Президент России поздравил команду инженеров и рабочих с успешно выполненной задачей и принял участие в торжественном открытии автодороги. Владимир Путин возглавил колонну строительной техники. 19-километровый путь в сторону Крыма глава государства проехал за рулем самосвала КАМАЗ.

16 мая 2018 г. жители Крыма и Кубани открыли движение по мосту. В 5.30 по московскому времени потоки транспорта с двух берегов (легковые авто, пассажирские автобусы) начали движение и встретились под сводами арки. За первые сутки по мосту проехало более 20 тысяч транспортных средств. Трафик в 1,5 раза превысил суточный рекорд паромной переправы.

«Дороге жизни» исполнился год

1 октября 2018 г. ровно в полночь по московскому времени автодорожную часть Крымского моста открыли для движения грузового транспорта. На подходах к мосту со стороны Керчи и Тамани демонтировали запрещающие знаки: сняли ограничение на въезд для машин с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, действовавшее на время высокого курортного сезона.  

В числе первых с материка на полуостров проехали авторефрижераторы с молочными и мясными продуктами питания, а также фуры со стройматериалами. По встречному направлению двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма. За одну ночь мост принял более 700 грузовиков, из которых около 300 – на Тамань и почти 400 – в Керчь.

За обслуживание моста отвечают более 100 специалистов. Они работают с установленными на 4-полосной дороге автоматизированными системами, комплексом метеостанций, сооружениями для очистки сточных вод. Информация поступает в Центр управления на таманском берегу, где на мониторах в режиме реального времени отслеживаются все параметры.

«Дороге жизни» исполнился год

Специалисты круглосуточно контролируют плотность автопотока, видимость на трассе, температуру воздуха и дорожного покрытия, направление и скорость ветра, коэффициент сцепления колеса с асфальтом, интенсивность осадков, толщину слоя воды на дороге. На основе полученных данных задается комфортный и безопасный режим движения по мосту для водителей (на информационных табло), формируются задачи для службы эксплуатации.

Параллельно с помощью приборов и датчиков ведется технический надзор за состоянием несущих конструкций моста – опор и пролетных строений. Так, на автодорожной арке установлено более 45 устройств: тензометров, акселерометров, инклинометров и датчиков GNSS. В Центре управления расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. Результаты наблюдений за первый год работы подтверждают конструктивную надежность моста и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

«Дороге жизни» исполнился год

Цифры и факты
- 19 км – длина моста (он самый длинный в России и Европе) 408 км от Земли до МКС, с которой видно Крымский мост (космонавты многократно фотографировали большую стройку);
- 570 томов, или 30 гигабайт – объем проектной документации;
- более 15 тыс. инженеров и рабочих было на пике строительства (примерно столько жителей в Судаке);
- 70 лет – самому взрослому строителю;
- почти 7 тыс. свай погружено на глубину от 12 до 105 м (это высота 35-этажного дома);
- 40 мм – толщина стенки трубчатой сваи (примерно такой толщины броня у некоторых танков);
- 25 дней погружали первую сваю (отработав технологию, сваю погружали уже за 24 часа);
- 816 суток ушло на стройку автодорожной части моста;
- 330 км – протяженность, которая получится, если сложить все трубчатые сваи моста в линию (это больше, чем от Керчи до Севастополя, если ехать на автомобиле);

«Дороге жизни» исполнился год

- 595 опор держат 260 тыс. тонн металлоконструкций пролетов (это 36 Эйфелевых башен);
- более 500 тонн весит один ж/д пролет (он в 1,4 раза тяжелее МКС);
- 118 км стыковых швов выполнено в ходе сборки ж/д пролетов (примерно столько от Коктебеля до Симферополя, если ехать на машине);
- Из 13 тыс. км арматуры «связано» полотно 4-полосной дороги (примерно такое расстояние пролетает самолет из Москвы до Сиднея);
- 250 метров арматуры вязал один строитель за рабочую смену;
- 10 см/мин – скорость надвижки пролетов над акваторией (скорость улитки);
- 10 тыс. тонн – вес двух арочных пролетов (это вес 400 пустых самосвалов КАМАЗ)4
- 76 км – протяженность, которая получится, если сложить все рельсы моста в линию (примерно столько от Москвы до Чехова, если ехать на машине);

«Дороге жизни» исполнился год

- 227 м – длина каждой арки (длина двух футбольных полей);
- 490 тонн высокопрочных болтов закручено на двух арках (примерно столько весят три самолета «Боинг 747»);
- 63 грамма весит один высокопрочный болт;
- 100 тыс. литров краски ушло на две арки (это две железнодорожные цистерны);
- 120 часов (5 суток) суммарно длилась морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры;
- 12 млн тонн материалов и конструкций суммарно требуется на строительство моста (это вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса);

«Дороге жизни» исполнился год
- 20 тыс. машин проехали по мосту за первые сутки его работы, 200 000 – за 2 недели, 5 млн – за 12 месяцев;
- более 30 тыс. автомобилей за 24 часа – суточный рекорд моста;
- 117 км линий дорожной разметки на мосту (примерно столько от Севастополя до Алушты, если на машине);
- один раз за время стройки случился ледоход (льдины свободно прошли между опорами моста);
- 2,7 тыс. штормовых часов было зафиксировано за три строительные зимы (это почти 113 суток, или около четырех месяцев);
- почти 2,5 тыс. песен и стихов посвятили мосту авторы из 600 населенных пунктов 15 государств;
- три вида дельфинов живет в районе моста: афалина, азовка и белобочка.

«Дороге жизни» исполнился год

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»