Делай, что должен...
Уже совсем скоро – 4 июня 2019 года – выставка bauma CTT RUSSIA гостеприимно распахнет двери для посетителей.  До перехода выставки под эгиду Мессе Мюнхен она носила название «Строительная техника и технологии».

 

 

Журнал «СТТ» исторически являлся неотъемлемой частью проекта, обеспечивая привлечение и стимулирование интереса профессионального сообщества строителей России к выставке. Вместе с этим благодаря профессионализму сотрудников он стал одним из ведущих информационно-аналитических изданий России и стран СНГ по строительной тематике. И сегодня издание «СТТ дайджест» перейдя в электронную версию, отражает все наиболее значимые события отрасли.

Делай, что должен...



Генеральный директор проекта Сергей Александров В настоящее время весь проект принадлежит компании «Мессе Мюнхен Рус», строящей бизнес в РФ, которая осенью 2018 года назначила нового генерального директора проекта Сергея Александрова. Журнал «Автоперевозчик. Спецтехника» постоянный участник выставки, поэтому мы воспользовались возможностью пообщаться с новым человеком в проекте, но далеко не новичком в выставочной отрасли, чтобы услышать его профессиональное мнение.

- Сергей, это не первый Ваш выставочный проект. Расскажите о своих предыдущих проектах. Что особенно запомнилось?

- Действительно bauma CTT Russia – это далеко не первый проект для меня. В общей сложности с 2011 года мне посчастливилось работать над различными b2b выставочными проектами. За эти годы их было более десятка. Все они были, по-своему, запоминающимися. Например, проект, который запускал в 2015–2016 годах, памятен тем, что менее чем за три месяца были найдены партнеры, сформирована концепция, подготовлена вся необходимая документация. Особенно запомнилось, когда все вокруг были скептически настроены – рынок «на дне», кризис, санкции, фактический разрыв отношений с Турцией, откуда ждали значительное количество участников выставки, а тут необходимо принимать решение – запускать проект или нет. Чувство ответственности за результат и негатив вокруг даже заставили на какое-то время усомниться в правильности выбранной стратегии, и тем не менее было принято решение о запуске проекта. Очень хорошо помню этот день.

Еще один момент, когда за несколько месяцев до выставки, которая должна была состояться в октябре, у нас был лишь один ее конкретный участник и несколько очень сильно сомневающихся компаний. Хорошо помню, как многие дрогнули, стали слушать «умные советы» – мол, стоит поменять концепцию мероприятия, сделать что-то другое, если та, что есть не работает. Учредители готовились закрыть проект и списать затраты на убытки. Сомнений не было только у меня, я был уверен, что надо продолжать делать намеченное. 

Как гласит поговорка, «Делай, что должен, и будь, что будет». Время показало, что решение о запуске проекта было верным и своевременным. В 2016 году он прошел настолько успешно, что в 2018-м был уже в 2,5 раза больше первого. Какой вывод я для себя сделал? Не нужно ждать, когда кто-то придет к тебе, положит на плечо руку, заглянет в глаза и скажет: «Ну вот, это тот момент и тот день, когда самое время начинать что-то новое». Это должно идти изнутри.

И еще – не стоит позволять другим сбивать тебя с пути, нужно твердо идти намеченным курсом.

- В свое время выставки были очень востребованы, сейчас в силу объективных  обстоятельств интерес к ним падает. Эта же участь постигла и СТТ. Как Вы считаете, что дала смена названия выставки с переходом в компанию Мессе Мюнхен? Как Вы оцениваете в целом потенциал, состояние и перспективы нового для Вас проекта?

- Я не соглашусь с мнением, что интерес к выставкам снижается. Я хорошо помню 2012–2013 годы, когда экономика росла уверенными темпами, когда не было сложной геополитической ситуации, но многие выставочные проекты отмечали спад посещаемости. Складывалось ощущение, что посетители становились не так придирчивы в поиске новых поставщиков, всех устраивало, как все шло. Наоборот, мне кажется, что с 2014 года интерес к выставочным проектам неуклонно растет. Конечно, я имею здесь в виду именно те проекты, которые себя зарекомендовали как эффективные. Было видно, что региональные проекты умирают, происходила серьезная экономия бюджетов со стороны участников выставок.

Делай, что должен...Посетители значительно активизировались. Профессионалы стали с большим интересом посещать выставки, чтобы пообщаться с коллегами, почувствовать «на кончиках пальцев», куда же все-таки движется рынок, найти альтернативных поставщиков и получить информацию из первых рук. Это также коснулось отчасти и выставки bauma CTT Russia – в 2018 году был отмечен рост количества посетителей выставки по сравнению с предыдущим годом. Мы не видели подобного с 2014 года. При этом масштаб выставки значительным образом сократился по сравнению с 2013 годом, когда был отмечен ее пик.

То, что выставка изменила свое название, оставив прежнюю часть СТТ и добавив bauma, я воспринимаю положительно. Наша российская выставка СТТ, которая проводится в Москве, стала частью международной семьи выставок bauma по всему миру. Очевидно, что это делает нашу московскую выставку еще более интересной для потенциальных иностранных участников. В нашем бизнесе хорошо известно, что без сильного международного бренда невозможно привлечь внимание к проекту со стороны иностранцев. Именно этот дополнительный «доступ» является в долгосрочной перспективе важным фактором для развития проекта. Поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее этого проекта – этот потенциал еще раскроет себя, используя все те синергии, которые Мессе Мюнхен несет в себе, как глобальная компания.

- Поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами развития выставки. Какие изменения ждут проект?

- Мы пересмотрели с моими коллегами концепцию выставки на 2019 год. В этом   году выставка отметит свой юбилей (она пройдет в 20 раз), поэтому самое время «обновиться», сохранив лучшие традиции СТТ и добавить новые решения и подходы от бренда bauma. Мы однозначно воспользуемся теми приемами, которые мы уже опробовали ранее на нескольких b2b проектах в России, сконцентрируем нашу работу на эффективном привлечении качественной аудитории, чтобы посетителям было удобно работать на выставке bauma CTT Russia.

Вот несколько конкретных идей: каждый из четырех дней выставки будет иметь свой фокус. Это будут специализированные дни, чтобы можно было заранее спланировать свое посещение выставки, поскольку вокруг этих тем будут формироваться мероприятия деловой программы, которые для удобства посетителей будут проходить внутри выставочного павильона, на открытой площадке. Мы запустим специальную программу организованных и спланированных заранее b2b встреч на стендах наших ключевых партнеров, организуем g-networking для участников выставки, заинтересованных в установлении контактов и общении с государственными структурами и компаниями.

Мы продолжим успешные мероприятия, которые хорошо были восприняты и ранее, например, наш форум совместно с Ассоциацией Европейского Бизнеса в России.

Нереально в рамках одной беседы успеть рассказать детально обо всем, однако, особо хочу упомянуть, что 4 июня 2019 года в рамках вечернего мероприятия выставки пройдет церемония награждения победителей конкурса «Инновации в строительной технике в России», который будет проходить впервые.

Это независимый конкурс со своим экспертным жюри, который, уверен, хорошо зарекомендует себя. Кстати, насколько я информирован, в частности Вы лично и Ваш коллега – специальный корреспондент вашего журнала «Автоперевозчик. Спецтехника» Валентин Ожго являетесь компетентными членами этого жюри. С нетерпением жду подведения итогов, думаю, что на следующий год количество желающих принять участие в конкурсе увеличится в несколько раз.

Делай, что должен...

Делай, что должен...

Делай, что должен...

 

Роман МУРАШОВ

Фото автора, компании «Мессе Мюнхен»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить