Летайте… автомобилями собственного флотаК 2025 году рынок производителей летающих автомобилей будет насчитывать минимум 15 активных игроков, а частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью: быстрое развитие технологий и своевременная реакция производителей на рыночный спрос открывают огромные перспективы для нового сегмента воздушно-наземного транспорта.

Летайте… автомобилями собственного флота


По данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan (Future of Flying Cars, 2017–2035), к 2025 г. как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050 г. широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров. Стимул к развитию сегмент летающих автомобилей получил с приходом в эту сферу не только специализированных компаний (AeroMobil, PAL-V, Terrafugia), но и с появлением разработок у крупных технологических корпораций (Uber, Airbus, Google).

За последние четыре года уже восемь компаний провели тестовые полеты на своих прототипах, что говорит о быстром развитии технологии и рынка. Летайте… автомобилями собственного флотаКрупнейшие компании мира независимо друг от друга работают над проектами летающих автомобилей. К примеру, сооснователь Google, Ларри Пейдж, недавно инвестировал более 100 млн долларов в два стартапа (Kitty Hawk и Zee.Aero), разрабатывающих собственные решения в области летающих автомобилей, а Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) поддерживает компании, работающие над проектами летающего автомобиля-трансформера.

Разработкой в области летающих автомобилей занимаются не только крупные компании: студенты из стартап-инкубатора Северо-Западного университета (США) планируют представить результат своей работы в 2024 г.

Голландская компания PAL-V первой добилась продажи своих моделей летающего транспорта, который может эксплуатироваться как в воздухе, так и на земле. Летайте… автомобилями собственного флотаВ 2019-м ожидается выпуск премиум-модели Liberty Pioneer (которая выйдет ограниченным тиражом в 90 ед.), а годом позже – массового Liberty Sport.

Сорок пять единиц PAL-V Liberty уже зарезервированы для продажи на Североамериканском рынке и 25 – на европейском. Стоимость автомобилей составит 600 тыс. и 400 тыс. долларов соответственно, что согласуется с прогнозируемым диапазоном цен на летательные аппараты в пределах  200-600 тыс. долларов.

Другая разновидность летающих средств передвижения – ховербайк – по ожиданиям экспертов займет более бюджетную нишу - 60-100 тыс. долларов. Следом за PAL-V выпустить свои версии летающих машин собираются Lilium Aviation (конец 2020 г.) и Airbus (2021 г.).

Летайте… автомобилями собственного флота

«Сейчас наблюдается заметный рост числа разработок в области создания частных пилотируемых летательных аппаратов, – комментирует управляющий директор Frost & Sullivan в России Алексей Волостнов. – В основном этими разработками Управляющий директор Frost & Sullivan в России Алексей Волостновзанимаются стартапы и узкопрофильные технологические компании. Крупные автомобильные концерны, такие как Volkswagen AG, BMW Group, Toyota Motor и другие, пока ограничиваются созданием концептов и не занимаются глубокой разработкой собственных моделей. В то же время, мы ожидаем, масштабных инвестиций в развитие летательных технологий со стороны крупных автопроизводителей, что непременно приведет к появлению первых рабочих прототипов в течение ближайших 8 лет».

Технология летающих автомобилей существенно расширит сферу применения воздушного транспорта, включая такие виды сервисов, как воздушное такси, аренда летающих автомобилей, перевозка тяжелобольных пациентов (скорая неотложная помощь) и обеспечение безопасности в населенных пунктах. Ключевую роль в этом сыграет развитие технологии вертикального взлета и посадки (VTOL), наличие которой исключает необходимость строительства взлетно-посадочных полос. Компания Uber планирует запустить целый парк летающих такси в период 2025-2035 гг. и, намереваясь инвестировать в этот проект от 400 млн до 1 млрд долларов.

Летайте… автомобилями собственного флотаПо словам А. Волостнова, основными факторами, сдерживающими коммерциализацию технологии летающих автомобилей, остаются: организация взлета и посадки аппаратов в населенных пунктах, влияние человеческого фактора на безопасность полетов, эффективность применяемого топлива, дальность полета, организация и регулирование воздушного движения.

Последний вопрос уже неоднократно поднимался в ряде стран, в следствие чего были внесены соответствующие поправки в положения, касающиеся коммерческого использования дронов. Эксперты Frost & Sullivan не исключают, что обновленные правила в ближайшее время появятся и для летающих автомобилей.

Летайте… автомобилями собственного флота

Павел Махов,
эксперт Frost & Sullivan

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить