В США для повышения рентабельности перевозчики все чаще используют такой инструмент, как облегчение массы ТС: два грузовика одинаковой мощности, но отличающиеся по собственному весу, имеют разный коммерческий потенциал. Облегченная машина позволяет увеличить полезный вес перевозимого груза и снизить расход топлива. В большом автопарке экономия вполне ощутима.


«В последние годы поиск зон избыточного веса на грузовиках приобрел новое, особое значение, поскольку к современным грузовым автомобилям теперь часто добавляются различные обязательные и дополнительные технические системы, которые зачастую имеют значительную массу», – говорится в одном из сообщений Североамериканского Совета по вопросам эффективности грузоперевозок (NACFE). По оценкам Совета, технические средства для получения нормированного состава автомобильных выбросов, компоненты и системы, обеспечивающие экономию топлива и комфорт водителя, увеличили типичный вес тяжелого грузовика, как минимум на 453,59 кг.

Технические специалисты утверждают, что все желающие в состоянии убрать лишние 100–250 кг с каждого грузовика, и даже больше, если перейдут на некоторые более легкие компоненты.

Но при модернизации машины для снижения массы, следует учесть, что есть определенные компоненты, с которыми надо быть особенно осторожным по соображениям безопасности, такие, как сцепное устройство. Многие бросают свой взгляд именно на него. Седло из облегченного сплава может не справиться с нагрузками так же хорошо, как седло, изготовленное из крепкой и тяжелой стали. Увеличивается риск частичной блокировки и падения прицепа.

Переход от стальных к алюминиевым колесам является популярным способом снижения веса грузовика. Использование широкопрофильных односкатных колес позволит сбросить 400 кг и даже больше. Для дальнейшей модернизации необходимо установить широкопрофильные колеса и шины, а также заменить диски из тяжелой стали на алюминиевые.

По оценкам производителей, в Северной Америке проникновение на рынок алюминиевых колес составляет около 50%. В некоторых секторах этот показатель приближается к 60–70%.
Производители сообщают, что их самые легкие алюминиевые колеса для тяжелых тягачей обычно весят около 18,14 кг, что на 13 кг меньше, чем стандартные стальные колеса. Но современный ассортимент стальных колес предлагает перевозчикам более конкурентоспособные и легкие варианты, чем в прошлом: самые легкие стальные колеса для тягачей за последние 30 лет уменьшились в весе примерно с 36 до 29 кг, отчасти потому что производители воспользовались достижениями в области облегченных стальных сплавов.

Компания Accuride выпускает алюминиевые колесные диски под известным брендом Duplex, качество которых подтверждается огромным количеством положительных отзывов. Основными преимуществами этой продукции являются увеличенный срок эксплуатации в совокупности с недорогим техобслуживанием. Кроме преимуществ по массе, алюминиевые колеса обладают большой коррозионной стойкостью, а так же еще и эстетическим аспектом: алюминиевые диски легче содержать в чистоте, они всегда выглядят блестящими и новыми.

В этой связи стоит отметить, что среди известных способов привлечения и удержания на рабочих местах водителей-профессионалов эксперты называют привлекательный внешний вид грузовиков.

Тем не менее, эстетическая ценность алюминиевых колес не является значимым соображением для автопарков. Они действительно выглядят красиво, но на грузовиках все равно много колесных колпаков, а покупка алюминиевых дисков и закрывание их колпаками исключает какую-либо визуальную ценность.

Еще один серьезный фактор тормозит массовый переход на алюминий – высокая цена этих моделей. Алюминиевые колеса стоят в три раза больше, поэтому стоит проводить серьезный анализ затрат и выгод, парки должны все просчитывать. Как правило, алюминий больше покупается к тягачам, а сталь к прицепам.

Сбережения от экономии топлива и увеличенной коммерческой нагрузки с помощью облегченных колес, перевешивают затраты на их приобретение в крупных компаниях. Для мелких – переход на легкие колеса может не принести значительных финансовых выгод.

Однако, не все так просто: вес и аэродинамика реально начинают действовать только на определенной скорости, и эту скорость нужно поддерживать в течение долгого времени, чтобы реализовать все возможные преимущества. Поэтому легкие колеса обеспечивают большую топливную экономичность для дальнемагистральных перевозок по сравнению с региональными поездками.

При переходе на алюминий стоит учитывать еще и такой фактор, как ремонтопригодность. Стальные колеса больше подвержены коррозии, но их можно обновлять при помощи порошкового напыления, алюминий же почти не корродирует, но и не подходит для восстановления.

Юрий ЛЕБЕДЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить