Соль с землиБольшая часть территории Северной Америки находится в условном географическом «соляном поясе», к которому относятся регионы, где в зимние месяцы для борьбы со снегом и льдом на дорогах используется соль.

 

 

Соль с земли

Соль (хлорид натрия) предотвращает гололедицу, но с другой стороны усиливает коррозию автомобилей. Для эффективного предотвращения наледи используется сухая соль и соляные растворы. Молотая соль расплавляет сначала поверхностную корку льда, а затем, постепенно проникая внутрь, плавит его по всей толщине.  Раствор хлорида натрия, медленно растворяясь, делает лед соленым, и благодаря этому температура таяния льда падает. Для примера, раствор хлорида натрия (23%) замерзает при температуре равной -21℃.

Соль с земли

Основная проблема использования соли заключается в том, что при растапливании льда образуется жидкость, содержащая большое количество вредных хлоридных соединений. Этот раствор негативно влияет на растения, портит обувь и автомобильные покрышки и способствует росту коррозии металлических частей автомобилей.

Соль с земли

«Достижение разумного баланса между положительным и отрицательным действием соли – это настоящий вызов, – сказал пресс-секретарь департамента транспорта штата Огайо Мэтт Брунинг. – Если мы не используем достаточно соли, у нас происходит большое количество аварий. Если мы используем ее слишком много, это усугубляет коррозию автомобилей».

Последние 15 лет все больше штатов США стали применять соляные растворы, т.к. у них большая эффективность и меньшая стоимость. Рассолы лучше абсорбируют влагу, благодаря чему таяние льда происходит быстрее. Однако рассолы и оседают на твердых поверхностях значительно крепче, чем молотая соль, и процесс коррозии ускоряется.

Соль с земли

Дорожные службы в Иллинойсе, Миннесоте, Нью-Гэмпшире и Висконсине пытаются найти более экологичные альтернативы дорожной соли. В Висконсине, например, на заснеженные дороги выливают рассол, оставшийся после производства сыра. Несколько штатов, в т. ч. Огайо, используют раствор свекольного сока при чрезвычайно низких температурах. Но и эти решения не идеальны. «Штаты, применявшие свекловичные растворы, получили наравне с положительным эффектом таяния, огромный рост коррозии грузовиков в автопарках за последнее десятилетие, – пояснил технический директор Automotive International Тим Бран. – Свекольный сок не является коррозийным, но он очень липкий, и это его качество способствует повышенному налипанию хлоридов с дорог в еще большей степени».

Коррозия, вызванная воздействием соли, обходится дороже всего с точки зрения техобслуживания, считает Т. Бран. По его оценкам, это проблема транспортного бизнеса исчисляется астрономической суммой в полтора триллионов долларов в год только в одних Соединенных Штатах.

Соль с земли

«Электрическая система и аккумуляторы являются «сердцем» современных грузовиков, и поэтому требуют особого внимания», – говорит вице-президент по техническому обслуживанию компании Dart Transit Бретт Вакер.  – Автопарки предпочли бы лучше ржаветь, чем ездить по скользкому льду. Если бы они не использовали этот материал, на дорогах было бы гораздо больше несчастных случаев».

Соль с земли

Автопарки США сообщают, что воздействие коррозии выросло за последние 15 лет еще и по следующим причинам. Во-первых, современные грузовики имеют намного больше электропроводки и электрокомпонентов, чем в прошлом. Во-вторых, дорожные службы в последнее время меняют составы противоледных реагентов. В последние годы в обиход вошли растворы, содержащие хлорид магния, а не стандартный хлорид натрия. И эти средства значительно усиливают коррозийные процессы на грузовиках.
Все элементы шасси подвергаются воздействию нежелательных факторов внешней среды. Седельно-сцепное устройство – этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда. Если вы редко наносите защитное покрытие на опорную плиту и элементы замкового механизма, вы можете в итоге получить коррозийную спайку, что, несомненно, приведет к выходу из строя полуприцепа.

Соль с землиНедавно Совет по технологиям и техническому обслуживанию (The Technology & Maintenance Council) выпустил рекомендации относительно тюнинга и модернизации транспортных средств, в которых автопаркам не рекомендуется высверливать отверстия для монтажа того или иного оборудования и деталей. Отверстия нарушают целостность антикоррозийного покрытия, а затем коррозия распространяется по всему тягачу или прицепу.

В рекомендациях также отмечается, что процесс коррозии происходит медленно даже в среде соли и различных реагентов, поэтому автопарки в состоянии ее предотвратить. Коррозия не должна доходить до уровня, вызывающего катастрофический сбой систем. Поэтому профилактические процедуры обслуживания остаются основным и наиболее успешным методом борьбы с ней.

Действительно, почти все современные грузовики выпускаются со стандартным антикоррозийным покрытием, во всяком случае, в тех местах, где имеются неустойчивые к коррозии металлические компоненты. Особое внимание уделяется всем внешним элементам кузова, ходовой части, колесам и др. областям, доступным влаге с дороги. Производители защитных покрытий совместно работают с производителями грузовиков, чтобы разрабатывать продукты, которые отвечают современным требованиям эффективности и качества.

Директор по маркетингу продукции Volvo Trucks Северная Америка Йохан Агебранд, сказал, что грузовики Volvo имеют три слоя антикоррозийного покрытия на внутренних поверхностях и пять слоев покрытия на внешней стороне кабины. Многослойный грунт обеспечивают защиту от агрессивных соляных растворов и ультрафиолетового спектра солнечного излучения, способствующего коррозии.

Соль с землиМногие парки США и Канады используют ингибиторы коррозии. Жидкость распыляется по днищу, раме, приводному валу, топливным бакам, колесам, и на все, что находится под капотом, кроме выхлопной системы двигателя. Эти покрытия должны применяться ежегодно, что недешево, но это все равно окупается. 

Ингибитор не является каким-то конкретным веществом. Так называют целую группу веществ, которые направлены на остановку или задержку протеканий каких-либо физических или физико-химических процессов. Ингибитор попадает на металлическую поверхность и оседает на ней. После этого металл приобретает положительный потенциал, что значительно замедляет скорость процесса образования ржавчины.

И в конечном итоге, обычную тщательную мойку грузовиков никто не отменял, отмечают американские эксперты. Одна из простейших защитных мер, которую могут принять автопарки, – регулярная и тщательная мойка автомобилей. Следует учесть, что солевые растворы активно корродируют детали грузовиков только в водяной среде, некоторые из них запускают процесс коррозии даже при мизерном количестве влаги, например, достаточно брызг из обычной лужи или присутствия влажного воздуха.

В большинстве случаев сухая каменная соль смывается легко, но рассолы, особенно с хлористым магнием, требуют более тщательной промывки из-за липкости и высокой коррозионной активности.

 

Юрий ЛЕБЕДЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить