На разработку экологичных и экономичных машин направлены самые передовые интеллектуальные силы. На мировой автомобильной сцене в последние годы праздновали премьеры машины, приводимые в движение электричеством, природным газом, водородом и другими экзотическими видами топлива, но автомобили, которые работают на сжатом воздухе, являются исключительной редкостью даже в сенсационной среде современного инновационного бума.



История машин, работающих на сжатом воздухе, длится уже более 150 лет. Однако воздушные технологии пока так и не прижились у автопроизводителей. Первоначально идея использования силы сжатого воздуха получила популярность в угольных шахтах, в которых применение двигателей внутреннего сгорания было изначально смертельно опасным. В  Париже с большой эффективностью применяли пневматические поезда для прокладки обширной системы подземных коммуникаций и тоннелей метро. Сила сжатого воздуха длительный период приводила в движение первые самодвижущиеся боевые морские торпеды, а вот жизнь первых автомобилей, работающих на воздухе, продлилась совсем недолго. Основная причина – крутящий момент, а вернее сказать, почти полное его отсутствие.

Тем не менее, и в наше время определенные недостатки и специфические характеристики пневматических технологий не мешают энтузиастам строить свои собственные воздушные транспортные средства. Даже Tata Motors, крупная индийская автомобильная компания, недавно пообещала создать новый эффективный воздухомобиль. И конечно же, как всегда, оптимизм и созидательный порыв остаются на стороне молодежи. 

Студенты одного из ведущих вузов Египта – Хелуанского университета, расположенного в Каире, –  разработали и построили в рамках дипломного проекта одноместный автомобиль, двигатель которого работает на сжатом воздухе. Будущие инженеры преследовали цель создать прототип транспортного средства, способного решать ключевые проблемы современности. В соответствии с их видением, такой автомобиль должен послужить идее сохранения окружающей среды, а также поспособствовать решению экономических проблем, противопоставив незначительную стоимость сжатого воздуха постоянно взлетающим ценам на традиционные энергоносители.

Прототип воздушного автомобиля может развивать максимальную скорость до 40 км/ч и способен проехать 30 км на одной заправке сжатого воздуха. Несмотря на то, что достижение можно безо всякого преувеличения назвать значительным, создатели уверяют, что это только начало. Начинающие талантливые конструкторы уверены, что в ближайшем будущем им удастся достичь значительного повышения достигнутых параметров. В конечном итоге воздухомобиль сможет развить максимальную скорость свыше 100 км/ч, а дальность его хода увеличится до 100 км.

В настоящий момент команда создателей занимается поиском инвесторов, готовых вложить средства в развитие проекта. Они хотят продолжить дальнейшие разработки, довести свой прототип до промышленного образца и запустить его в массовое производство. По их заявлению, экологически чистый, дешевый в производстве и эксплуатации воздухомобиль, имеющий запас хода в 100 км и максимальную скорость 100 км/ч, может вполне комфортно вписаться в транспортную инфраструктуру многомиллионного Каира и найти там свою нишу.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить