Получай, страна, 58 категорий ОСАГОСегодня стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. С этой даты тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций...

Получай, страна, 58 категорий ОСАГО

Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты. Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 руб. вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 руб. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694–1047 руб., для легковых автомобилей юридических лиц взносы сократились почти на 6%, до 2058–2911 руб.

Система коэффициентов «возраст-стаж», согласно новым правилам, разделяется на 58 категорий вместо четырех. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 лет со стажем свыше 3 лет значение этого коэффициента оказалось почти в два раза меньше – 0,93.

Мы собрали мнения специалистов в области автострахования не только о новых правилах расчета стоимости полиса «автогражданки», возрастных категориях участников дорожного движения, но и о рисках, которые поджидают водителя уже с сегодняшнего дня.

Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений УфимцевИсполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев:
- Сегодня вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста. Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений УфимцевНовая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:
- Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
- Это первый случай, когда реформа ОСАГО направлена не на прямое увеличение цены, а на дифференцирование тарифа для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. И многие водители будут платить за полис меньше, не на много, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно.



Юрист, автоэксперт Сергей Смирнов:
- Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают Юрист, автоэксперт Сергей Смирновиспользование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.

Автоэксперт Игорь Моржаретто:
- Полис ОСАГО определенно должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации «автогражданки», Автоэксперт Игорь Моржареттостоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов.

В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов. Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.

Получай, страна, 58 категорий ОСАГО

Редакция благодарна пресс-службе
Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
за помощь в подготовке публикации

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить