Апокалипсис не страшенВ иностранных изданиях неоднократно публиковались материалы о русских экспериментальных машинах – плавающем колесном вездеходе «Шерп» (Sherp) и летающем мотоцикле «Скорпион» (Scorpion). Интересные технические решения и смелое практическое воплощение от наших соотечественников из Санкт-Петербурга привлекли внимание специалистов в области экстремальных транспортных средств во всем мире.

 Апокалипсис не страшен

Уникальный колесный вездеход Sherp совмещает в себе технические качества квадроцикла, внедорожника, гусеничного вездехода (хотя, гусеницы в конструкции отсутствуют) и водной амфибии. По техническим параметрам эту необычную машину можно отнести к классу ATV (All Terrain Vehicle – транспортное средство повышенной проходимости). Это ТС изначально предназначено для передвижения по бездорожью и буксировки грузов в местах отсутствия дорог. Создатели назвали так свое детище не случайно: Sherp – название одного из непальских племен, известного своей силой и выносливостью.

Апокалипсис не страшен

 

В 2017 г. вездеход был протестирован командой знаменитой телепередачи Top Gear и по результатам испытаний удостоился самых высоких похвал английских популяризаторов автотехники.

Внешне Sherp похож на цепкого водяного паучка. Длина машины составляет 3,35 м, она без особого труда преодолевает водные преграды со скоростью до 6 км/ч, глубокий снег, подвижный грунт, болотистая почва и песок – все ей подвластно.

 

Sherp ATV поставляется с широкими колесами с регулируемой подкачкой. Благодаря таким колесам машина без особого труда преодолевает высокие 70-сантиметрвые барьеры. Четыре колеса высотой 1600мм и шириной 600мм  являются главной инновацией вездехода. Главный конструктор проекта Алексей Гарагашьян сказал, что его вездеход состоит в основном из колес, а двигатель, трансмиссия и ходовая часть – это второстепенные элементы его устройства.

Апокалипсис не страшен

 

Чтобы вездеход преодолевал различные препятствия, его колеса сделали бескамерными. Шины с низким давлением, словно лапы цепляются за преграды и перемахивают через них. Но при сжатии от соприкосновения с дорогой шины с низким давлением могут самопроизвольно разбортироваться. Чтобы справиться с таким нежелательным явлением, конструкторы разработали особый механизм крепления резиновых покрышек на дисках. Автоматическая система подкачки шин следит за давлением и в случае необходимости подкачивает их газами из выхлопной трубы. Изменение давления в колесах позволяет регулировать характеристики проходимости и приспосабливать вездеход к различным маршрутам.

Пневматическая система состоит из труб, по которым выхлопные газы перегоняются по всем шинам. Допустим, переднее колесо при наезде на камень получает более сильное давление от соприкосновения с твердой поверхностью препятствия. В этом случае лишние газы отводятся от этого колеса по трубам к другим колесам с меньшим давлением. Это новшество назвали пневмоциркуляционной системой. Благодаря ей вездеходу не страшны высокие препятствия – он просто через них переваливается, как на подушках, на своих колесах. Подвески в машине нет, ее функции выполняют колеса, жестко прикрепленные к шасси.

Апокалипсис не страшен

 

Общие размеры Sherp составляют 3400 мм (Д) х 2520 мм (Ш) х 2300 мм (В). Грузоподъемность вездехода – 500 кг, при этой нагрузке машина с большей эффективностью преодолевает любые препятствия.

Кабина-кузов машины, изготовлена из шведской стали. Размеры колес предопределили ее расположение – она втиснута между ними, как брюшко паучка между лапами. В головной ее части – кресло водителя, в кормовой – грузопассажирская платформа. Здесь могут разместиться до 6 человек. Колеса прикрыты арками крыльев, соединенных между собой стальными перемычками. Боковые двери не предусмотрены. Для посадки в кабину предназначена передняя дверь перед пассажирским сидением.

 

Колеса приводит в движение обычный четырехцилиндровый 1,5-литровый дизель мощностью 44 л.с. и крутящим моментом 120 Нм при 3000 об/мин японского производителя Kubota V1505-t. Привод – цепной. Максимальная скорость Sherp по земле составляет около 45 км/ч.

Одной из отличительных особенностей этой машины является ее способность плавать по воде благодаря уникальным колесам: водоизмещение каждого колеса равно 850 л, протекторные элементы, словно лопасти позволяют развить по воде скорость от двух до 6 км/ч. Плоское днище и герметичный кузов помогают вездеходу держаться на волнах. Емкость топливного бака – 58 л, возможно установить дополнительные баки в дисках колес, их максимальный объем может доходить до 200 л. За час езды вездеход расходует от 2 до 3 л горючего, общий вес машины – 1300 кг.

На земле массивные колеса служат автомобилю как гусеницы трактора, для маневрирования используется механизм поворота с фрикционами – поворот или разворот осуществляется торможением соответствующим колесом, также, как при управлении гусеничными машинами.

Апокалипсис не страшен

 

Западные СМИ назвали Sherp ATV самой приспособленной машиной для выживания в экстремальных условиях, транспортным средством, которое помогло бы человеку выжить в случае апокалипсиса. Вездеход отлично плавает, может легко проходить болота, глубокий снег и способен выходить из воды на лед.

Компания Алексея Гарагашьяна наладила серийное производство экстремальных вездеходов. Сборка ручная и занимает по времени около двух месяцев. От любителей экстремальных путешествий и поклонников технических видов спорта нет отбоя, хотя цена этого четырехколесного чуда немалая – петербургский производитель оценил свой инновационный продукт в 65 тыс. долларов США. Выпускаются две модификации – «Стандарт» с тканевым тентом и «Кунг».

 

 

Небесный мотобайк

Создателем летающего мотоцикла «Скорпион» стал петербуржец Александр Атаманов. Первую действующую модель он собрал из деталей, которые привез из-за границы. В 2016 г. в Сколково был продемонстрирован действующий прототип от российской компании Hoversurf с названием Scorpion 1. В течение следующего года аппарат совершенствовался, и вскоре им был поставлен мировой рекорд высоты и скорости на испытаниях в Дубае. Создав несколько образцов квадрокоптеров, энтузиаст летающей техники сумел привлечь к себе внимание крупных инвесторов, в числе которых Сбербанк, ВЭБ и власти г. Дубай. С заинтересованностью смотрит на проект мэрия Москвы – у  Артамонова есть все шансы стать поставщиком техники для первого воздушного такси российской столицы.

Апокалипсис не страшен

Со стороны полет на мотоцикле-квадрокоптере может показаться опасным, но компания Hoversurf уже доказала, что ее продукция функциональна и даже может помочь в борьбе с преступностью. Летающий мотоцикл с жалящим названием Scorpion был приобретен полицией г. Дубай для оснащения стражей порядка. Сейчас на Скорпион открыты официальные предварительные заказы.

Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, только вместо колёс встроены турбины, создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и система сенсоров, которые следят за углом наклона при перемещении и корректируют небезопасные маневры пилота.

Апокалипсис не страшен

Рама летающей машины выполнена из углеродного волокна. Как и полагается квадрокоптерам, у Scorpion четыре винта. Вес аппарата по закону ограничен 114 кг, максимальная безопасная высота полета около 5 м над землей (пилот может самостоятельно регулировать диапазон высоты полета), максимальная скорость 96 км/ч. Scorpion оснащен емкостной гибридной литий-марганцево-никелевой аккумуляторной батареей, на одной зарядке которой полет может длиться от 30 до 45 минут в зависимости от погодных условий и веса пилота с оснащением.

Мотоцикл может также летать автономно. В беспилотном режиме при дистанционном управлении время полета увеличивается до 45 минут. Небесный мотобайк может взлетать с обычного парковочного места для автомобиля. На парковочное место он может и приземляться, не беспокоя при этом соседний транспорт, заявили производители.

Scorpion, недавно прошедший техквалификацию федерального авиационного управления США, будет классифицироваться как легальное сверхлегкое транспортное средство, на котором можно осуществлять полеты без летной лицензии. Его цена на данный момент составляет 150 тыс. долларов США.

Александр РОЖКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить