На этапе восстановленияРынок спецтехники России в каких-то сегментах развивается лучше, в других – стабильно, но не семимильными шагами, а в некоторых та хода едва видна. О ситуации на нынешнем российском рынке спецтехники, конъюнктуре и ключевых трендах мы расспросили одного из ведущих менеджеров компании «Хитачи Констракшн Машинери Евразия» Евгения Римского.

 

На этапе восстановления

- Евгений, российская торговая площадка нынче сделала два шага вперед, шаг назад или топчется на месте?

- Давайте будем оперировать цифрами. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и специальной техники в III квартале 2018 года выросли на 24%. Однако темпы восстановления рынка продолжают снижаться: в I квартале реализация техники увеличилась на 41%, а во втором – уже на 29%.

Замедленное восстановление рынка спецтехники связано с введением американских санкций, из-за чего курс рубля «просел» в этом году на 10%. Это не могло не повлиять на покупательскую способность в целом. Также в начале июня на 15% была повышена базовая ставка утилизационного сбора. В текущих не самых стабильных и прогнозируемых условиях любое Менеджер компании «Хитачи Констракшн Машинери Евразия» Евгений Римскийрегулирующее воздействие на рынок ощутимо отражается на темпах его восстановления. Поэтому программы поддержки со стороны государства сейчас имеют очень большое влияние на состояние отрасли.

- А ценообразование на энергоносители разве на сбыте спецтехники не сказалось?

- Еще как сказалось! Цены на энергоносители заметно воздействуют на рынок в целом. С учетом текущих тарифов спрос на спецтехнику приближается к максимально возможным показателям в данных условиях. Если в 2012 году средняя цена на нефть составляла 110-120 долларов за баррель, то сейчас она примерно в два раза ниже. Почти на столько же сократился и уровень спроса на спецтехнику по сравнению с аналогичными показателями 2012 года.

Правда, паниковать не стоит. В целом мы прогнозируем, что в текущем году спрос на спецтехнику вырастет на 20-30% по сравнению с 2017-м. Но следует помнить, что для выхода на уровень 2012 года рынку необходимо ещё вырасти почти вдвое.

- Что в такой ситуации будет двигать российский рынок вперед?

- Одной из основных тенденций на текущий момент можно назвать рост спроса на габаритную технику массой 18-20 тонн. Интерес к ней вызван ужесточением правил грузоперевозок. На транспортировку по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники требуется дорогостоящее разрешение, получение которого может занимать две-три недели. Без него компаниям грозит штраф в довольно крупном размере. Зачастую владельцам машин необходимо выполнить работу в сжатые сроки в различных удаленных друг от друга местах. Поэтому они отдают предпочтение мобильной технике, которую можно быстро и беспрепятственно перевезти из одной точки в другую.

На рынке спецтехники остаются востребованными универсальные машины, способные выполнять различные виды работ: копать, разрушать, измельчать и т.д. На этапе восстановленияСделать экскаватор универсальным для решения широкого круга задач позволяет дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на машину. Поэтому на рынке стабильно высоким спросом пользуются машины, оснащённые различными видами навесного оборудования (гидромолотами, измельчителями, гидроножницами и т.п.)/


- Чтобы не делать никому вшитой рекламы и не обидеть отечественных и зарубежных производителей вопросом о том, кто рулит на российской торговой площадке, давайте поменяем полярность: по географии сбыта какие регионы возглавляют рейтинг спроса спецтехники?

- Стабильно высокий спрос на горную и строительную технику наблюдается в Сибири и на Дальнем Востоке. Машины эксплуатируются для добычи полезных ископаемых и строительства объектов. В северных регионах растет спрос на спецтехнику среднего класса со спецификацией для холодного климата. Такие машины могут работать при температуре до -40⁰С. Покупатели зачастую требуют, чтобы поставляемая им техника была оснащена предпусковым подогревателем двигателя или фильтром-сепаратором с подогревом, а также утепленной кабиной, иногда с двойным остеклением. Это позволяет беспрепятственно запускать машину в мороз, поддерживать необходимую производительностьНа этапе восстановления и минимизирует простой. А подогрев сиденья создает более комфортные условия для оператора.

Спрос на строительные машины высок в Москве и Санкт-Петербурге, где заметно растет возведение офисной, складской и жилой недвижимости. В городах-миллионниках потребность в спецтехнике поддерживается во многом за счет создания инфраструктурных объектов и их последующего обслуживания. Здесь особенно популярны колесные экскаваторы. Эти городские машины привлекательны своей мобильностью и удобством транспортировки по дорогам общего пользования.

- И все-таки: рынок спецтехники еще восстанавливается или уже растет?

- Если честно, то нынешний рынок спецтехники России еще далек от пиковых показателей пяти- шестилетней давности. «Эффект низкой базы», возникший в результате обвала рынка в 2015-16 годах, всё ещё даёт о себе знать. В 2017-м рынок спецтехники начал восстанавливаться в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. Но, как я уже говорил выше, тогда был преодолён лишь половинный рубеж объёма рынка 2012 года. Так что ответ очевиден: российский рынок спецтехники пока на этапе восстановления.

На этапе восстановления

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить