У нас в стране большим спросом всегда пользовались автомобили черного цвета. Во времена СССР понятие «черная «Волга» прочно ассоциировалось в умах людей с солидным положением в обществе и материальным достатком. Но времена меняются и, по мнению экспертов, завтрашний день не пощадит вкусы любителей автомобилей темных оттенков.

 

 

 

 

В отношении черного цвета известна фраза, сказанная Генри Фордом: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он всегда остается черным». Действительно, если смотреть на черную машину с различных углов и расстояний, то невозможно точно сказать, какого она цвета. С одной стороны, она покажется действительно черной, с другой – синей, с третьей - багряного оттенка… И таких вариантов может быть множество. Многое в восприятии света зависит от окружающих факторов – яркость и угол освещенности, расстояние до объекта, нахождение поблизости предметов иного цвета и т.д.

Современные производители лакокрасочных покрытий, дизайнеры и инженеры автомобильного транспорта – единодушно утверждают, что для автомобилестроения будущего черный цвет не подходит. Беспилотные автомобили темных оттенков из-за вариативных визуальных свойств покрытия могут представлять серьезную опасность на дорогах. Это обстоятельство объясняет, почему большинство современных концептуальных беспилотников окрашено в базовый белый цвет.

 

 

Производители лакокрасочных покрытий для машин и автопроизводители более пяти лет работают над созданием правильной цветовой палитры для автотранспорта будущего. «Цвета с высоким коэффициентом отражения, такие как белый, более эффективно обнаруживаются и распознаются системами искусственного зрения автомобилей, в частности «Лидарами». Черный цвет будет наименее опознаваемым», – сказала менеджер по цветовому маркетингу ведущего мирового производителя лакокрасочных покрытий для коммерческих автомобилей Axalta Coating Systems Нэнси Локхарт.

По мнению экспертов, датчики обнаружения света и сенсоры определения удаленности источников света, которые используют световые волны для измерения дистанции, не смогут увидеть автомобили темных тонов или краски, плохо или сильно отражающие свет.

«Все цвета сегодняшних транспортных средств, дорожных знаков, дорожной разметки – предназначены для наших глаз. Органы зрения человека в отличие от сенсоров могут приспосабливаться к окружению, поглощая различные световые волны цветовых спектров. Темные тона поглощают свет, что делает его трудно детектируемым для датчиков. А цвета, хорошо отражающие свет, обладают противоположным эффектом и могут ослеплять датчики», – говорит вице-президент по технологиям и главный технический директор компании PPG Дэвид Бим (США). Эта компания является глобальным поставщиком красок, покрытий, оптических приборов, и специальных материалов, владеет более чем 140 предприятиями, работающими в 60 странах мира. В течение многих лет PPG исследует, как сенсорная техника отражает цветовые оттенки и реагирует на различные цветовые тона.

 

 

Популярные сегодня в автомобилестроении краски металлических оттенков, например, серебро, создают серьезные проблемы разработчикам, потому что в зависимости от дистанции просмотра, угла просмотра и расположения рядом всевозможных объектов различных уровней контрастности, все «металлики» могут детектироваться датчиками совершенно неоднозначно. Эти цвета, как правило, более сложны в опознавании и отражении. И непонятно, как такой автомобиль будет восприниматься на дороге автономными автомобилями, смотрящими на него с разных дистанций.

 

 

Индустрия автономных транспортных средств является новым сегментом авторынка, и пока еще не существует разработанных методов тестирования лакокрасочных покрытий для беспилотных ТС. Компании-участники рынка создают собственные методы тестирования свойств разрабатываемых новых красок в разных средах и окружении.

 

 

Недавно компания PPG изобрела умное покрытие, которое имеет свойство регулировать отражающую способность определенных волн света. В течение ближайших двух лет PPG намерено вывести на рынок передовые покрытия, которые легко детектируются системами беспилотников и поглощают меньше инфракрасного излучения. При этом эстетическая привлекательность новых покрытий не пострадает. Компания также разработала комплекс композитных покрытий, которые затрудняют блокировку сенсорных линз грязью, водой, фрагментами насекомых и пр.

 

 

Правильный цвет краски, легко опознаваемый датчиками беспилотников, имеет еще одно значительное преимущество – страховые компании будут охотнее предоставлять льготную ставку владельцам авто с высоко детектируемым, а значит, и более безопасным покрытием.

Александр РОЖКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить