За грузом присмотрят сверху
С 1 октября в Польше произошли изменения в системе мониторинга автомобильных перевозок грузов, включенных в систему SENT.

 


За грузом присмотрят сверху

 

.

GPS-трекер для мониторинга

Основным изменением является введение обязанности передачи данных геолокации транспортного средства, что позволит определять фактическое местоположение перевозимых товаров. Для этого транспортное средство должно быть оборудовано GPS-трекером (к примеру, планшет, телефон) с установленным приложением, которое служит для мониторинга маршрута доставки груза, или системой, позволяющей собирать и передавать данные геолокации транспортного средства, так называемая внешняя система геолокации (ZSL).

Приложение SENT-GEO для мониторинга маршрута перевозки товара для GPS-трекера является бесплатным и устанавливается на устройствах с системой Google Android (в магазине Google Play) или Apple IOS (в магазине App Store). Техническая спецификация для модуля SENT-GEO (внешняя система геолокации) доступна на платформе PUESC по адресу в Интернет https://puesc.gov.pl/e-przewoz.

Передающиеся данные геолокации – это: географические координаты положения машины, ее скорость, дата и время предоставления координат, азимут транспортного средства, ошибка передачи спутниковых данных и номер GPS-трекера или номер внешней системы геолокации (ZSL-номер).

Перевозчик на всем маршруте доставки обязан обеспечить передачу актуальных данных геолокации транспортного средства, которого касается заявка на доставку груза. За неисполнение будет назначаться штраф в размере 10 тыс. злотых (около 2710 долларов США). Дополнительно в заявке на доставку товара перевозчик должен указать номер GPS-трекера или номер внешней системы геолокации.

Если транспортное средство оборудовано GPS-трекером, то водитель обязан его включить перед началом перевозки товара в Польше или в момент въезда на территорию страны и выключить не ранее, чем после доставки товара в место назначения или после выезда из Польши. В случае обнаружения неисправности GPS-трекера или внешней системы геолокации, которая длится более часа, водитель также обязан немедленно остановиться на ближайшей стоянке или парковке. За неисполнение предусмотрен штраф в размере от 5000 до 7500 злотых (от 1167 до 2030 долларов США).

Дальнейшая перевозка товара может быть продолжена в зависимости от выбора перевозчиком одного из следующих альтернативных вариантов:

1) восстановление исправности GPS-трекера или внешней системы геолокации;

2) перегрузка товара на транспортное средство, оборудованное исправным GPS-трекером или данные геолокации которого передаются во внешнюю систему геолокации;

3) оборудование транспортного средства исправным (новым) GPS-трекером;

4) передача перевозчиком информации начальнику таможенно-налогового управления, на территории которого была обнаружена неисправность GPS-трекера или внешней системы геолокации, которая длится более часа, для установки государственных пломб или конвойного сопровождения.

О возникшей неисправности и времени ее возникновения GPS-трекер информирует водителя сообщениями на экране. Обнаружение других неисправностей, например, разрядки смартфона, является обязанностью водителя.

До 31 декабря 2018 г. не будут применяться штрафы в отношении перевозчиков и водителей за неисполнение обязанностей, связанных с передачей данных геолокации.
Подробнее о системе SENT – на сайте Платформы электронных налогово-таможенных услуг PUESC (https://puesc.gov.pl/e-przewoz).


Штрафы по карману бьют

Напомним, что 3 сентября в Польше вступили в силу изменении в закон об автомобильном транспорте, а также в некоторые другие нормативные правовые акты. Ими увеличены штрафные санкции за ряд нарушений при выполнении международных автомобильных перевозок:

– непредъявление необходимых документов – 150–200 злотых за каждый документ;

– нарушение правил, касающихся режима труда и отдыха водителей, – 50–700 злотых;

– нарушение законодательства об использовании тахографов, дисков тахографов или карт водителей – 100–2000 злотых;

– фальсификация учета рабочего времени и документации или отказ от ее предоставления для проверки – 8000 злотых;

– осуществление автомобильной перевозки транспортным средством, не оборудованным требуемым тахографом, имеющим свидетельство омологации типа, – 10000 злотых;

– доставка груза без требуемого разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика или без требуемой лицензии, а также выполнение грузовой каботажной перевозки на территории Республики Польша – 12000 злотых;

– неподчинение или непредоставление возможности для полного или частичного проведения проверки – 12000 злотых;

– осуществление автомобильной перевозки в период действия ограничений и запретов на движение некоторых видов автотранспортных средств на дорогах – 2000 злотых;

– осуществление автомобильной перевозки транспортным средством, не имеющим действующего свидетельства периодического техосмотра, подтверждающего его допуск к участию в автодорожном движении – 2000 злотых;

– нарушение весогабаритных требований к грузовым транспортным средствам – 500–10000 злотых;

– нарушение правил перевозки опасных грузов (ДОПОГ) – до 10000 злотых.

За грузом присмотрят сверху

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить