Вниманию посетителей Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA 2018 представлены новейшие разработки шинной промышленности.

 

 

Протектор ручной работы

Continental представила шины с технологией Conti e.MotionPro, специально разработанные для нового полностью электрического грузовика MAN CitE. Шины отличает особый дизайн с яркой синей полосой на боковине и рельефный профиль протектора, доработанный вручную.

Грузовиком CitE MAN стремится ввести новые стандарты эргономики рабочего места водителей, безопасности и экологичности. CitE отличает система камер кругового обзора и необычно просторная кабина с большой площадью остекления. Поскольку машина совершенно нейтральна по отношению к окружающей среде, в первую очередь она предназначена для внутригородских перевозок.

По словам представителей Continental, электрическим грузовикам требуются специальные шины из-за совершенно разной динамики разгона и торможения по сравнению с грузовиками, оборудованными ДВС. Примечательно, что в нашу эпоху автоматизации только часть протектора необычных шин изготавливали роботы, а завершающие работы проводились вручную и этот трудоемкий процесс занял немало времени. В настоящее время немного найдется производителей, которые подобно ювелирам могут дорабатывать свою продукцию ручными методами и изготавливать штучные экземпляры с индивидуальным уникальным дизайном.

Во время производства экологичной шины на заводе в Пухове (Словакия) оболочка боковины изготавливалась вручную, а на боковину под нагревом наносилась краска pulse blue. Отлитый из особого состава профиль нарезался сначала в робототехнической лаборатории, а затем дорабатывался опытными дизайнерами вручную на производственных площадках в местечке Stöcken, Ганновер. При этом в пазы также вручную вклеивались мелкие резиновые детали.
Главная задача разработчиков шин – снижение потерь энергии за счет уменьшения сопротивления качению. Новые электромашины обладают иными физическими и динамическими характеристиками: мощностью, центром тяжести, крутящим моментом и т.д. Поэтому требуется изменить и характеристики шин – повысить износоустойчивость, индекс скорости и параметры грузоподъемности.

 

«Молот Тора»

Continental также представила демонстрационный автомобиль производства Volvo Trucks под названием Mjölner («Молот Тора»), названный в честь сокрушительного молота норвежского языческого бога Тора.

Руководитель отдела оригинального оборудования Continental Клаус Крейпе пояснил: «Continental производит гораздо больше компонентов для грузовиков, чем просто шины или системы контроля давления в шинах. С помощью этого демонстрационного автомобиля мы хотим продемонстрировать широкий спектр компонентов, которые мы можем поставлять для современных грузовиков».

«Молот Тора» создан на базе Volvo FH 6x2. Помимо шин Continental поставляет и другие РТИ: пневмоподвески, пневмоподушки, различные шланги и пр. Также в грузовике предлагается усовершенствованное решение системы цифрового мониторинга колес, названное ContiConnect. Система следит за давлением и температурой всех шин автопарка посредством датчиков ContiPressureCheck и передает информацию на пульт управления менеджеру в автопарк, водителю на монитор в кабине или мобильный телефон. Если шина находится в критическом состоянии, система предупреждает. На онлайн-портале появляется полная информация о состоянии шин всех автомобилей парка и общей эффективности их работы.

Цифровая платформа ContiConnect позволяет водителю контролировать давление и температуру в шинах и может быть интегрирована в существующие системы телематики или просто использоваться через смартфон водителя. Заметим, что датчики контроля, устанавливаются на внутренней поверхности шин. Такое расположение защищает их от повреждений при наездах на препятствия и обеспечивает точность измерений давления воздуха и температуры шины независимо от величины тепловой энергии, генерируемой в работе тормозными механизмами машины. Часть решения уже доступна на территории России, полноценный запуск цифровой платформы ContiConnect в России планируется в 2019 г. после местного тестирования и локализации.

 

Шинный дворик

Компания Zhongce Rubber Group (ZC Rubber) является ведущим производителем шин в Китае, в ее составе около десятка предприятий в КНР и Таиланде. Компания демонстрирует на выставке свою новую разработку – ненаправленные симметричные автобусные шины, созданные для повышения безопасности городского движения и оптимизации расхода топлива. Новинка называется Westlake WAU1 Urban Master и предназначена для оснащения ведущих и рулевых осей.

Особый износостойкий состав резиновой смеси новой шины направлен на снижение сопротивления качению, а повышенная жесткость протектора предотвращает неравномерный износ. Рисунок протектора способствует минимизации шума при качении, сферические рельефные углубления усиливают сцепление на мокрой и сухой дорогах. Усиленные боковины повышают эффективность торможения, боковые защитные ребра предотвращают повреждения шины в поворотах.

Кроме шин ZC Rubber представила технологии создания шин повышенной износостойкости с возможностью восстановления протектора.

Шины для коммерческого транспорта разрабатывают и другие производители, в частности южнокорейская Hankook Tire. Компания уже в пятый раз принимает участие в Международной выставке IAA. Являясь партнером MAN, Mercedes-Benz Trucks, Scania и Schmitz-Cargobull по поставке оригинального оборудования, южнокорейская компания впервые представила новую линейку мягких грузовых шин для дорожных и внедорожных условий.

Hankook демонстрирует свою экспозицию на площади более 200 кв. м. – это инновационные разработки для сегмента городских автобусов. «За последние 10 лет сегмент коммерческого транспорта стал важной частью разработок и производства Hankook, особенно в Европейских странах», – сказал вице-президент компании по реализации продукции в Европе Тони Ли.

На европейской выставке ведущая американская шинная компания Goodyear представила всепогодные шины для грузовиков Fuelmax Performance с новейшей технологией Full silica tread compound. Благодаря повышенному содержанию диоксида кремния и уменьшенной высоте протектора, новые шины Fuelmax обеспечивают низкое сопротивление качению и увеличенный ресурс пробега. Основным преимуществом кремния является возможность снизить потребление топлива, увеличив при этом сцепление с мокрыми поверхностями. Новая шина, по утверждению разработчика, является самой экономичной шиной на сегодняшний день. Разработка соответствует европейскому классу «А» по топливной экономичности и движению в затрудненных всесезонных условиях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить