Компания DAF Trucks представила на выставке IAA два полностью электрических грузовика и одну гибридную модель.

 

 


Производитель продемонстрировал модели LF Electric и CF Electric для внутригородских перевозок, а также модель CF Hybrid для перевозок на средние дистанции с нулевым уровнем выбросов в городской черте и для поездок вне города с использованием дизельного двигателя.

«Инновационных грузовики представляют собой видение компанией DAF будущего всего транспорта», – сказал президент DAF Trucks Гарри Уолтерс на пресс-конференции в рамках IAA 2018.

DAF LF Electric – это полностью электрический грузовой автомобиль массой 19 тонн. Грузовик построен на технологии Cummins и с полной загрузкой на одной зарядке может пройти до 220 км. По мнению DAF, такой гарантированный пробег можно считать идеальным для умеренно сложных городских условий эксплуатации. Машина оснащена электродвигателем 195 кВт/266 л.с. (максимальная мощность 250 кВт/340 л.с.). Питание обеспечивается блоком аккумуляторов емкостью до 222 кВт/ч. Блок аккумуляторов имеет модульную конструкцию, поэтому его емкость можно изменить в соответствии с потребностями.

Модель CF Electric является тягачом с колесной формулой 4x2 и полной массой до 37 тонн. Автомобиль создан на базе универсальной серии DAF CF – Международного Грузовика года 2018 (премия International Truck of the Year 2018). CF Electric разработан для интенсивных городских работ, требующих от машины повышенной грузоподъемности, включая стандартное использование одноосных или двухосных полуприцепов, например, как заявляет компания – для обеспечения крупных торговых центров.

В грузовике используется технологию VDL E-Power, обеспечивающая работу исключительно от электропривода. Центром интеллектуального силового агрегата является электродвигатель 210 кВт/286 л.с. (макс. мощность: 240 кВт / 326 л.с.), питаемый от блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 170 кВт/ч. Запас хода с полной зарядкой – около 100 км, что подходит для внутригородских перевозок объемных грузов. Быстрая зарядка аккумуляторов производится за 30 минут, а для полной зарядки потребуется всего 1,5 часа. Получается, что заряжать грузовик можно во время погрузочно-разгрузочных работ.

В отличии от электрогрузовиков модель CF Hybrid заключает в себе универсальную комбинацию дизельного и электрических моторов. Гибрид работает от электрического привода с нулевой эмиссией в городских условиях в диапазоне расстояний от 30 до 50 км, а также может работать на дизельном агрегате вне города для перевозок на более длинные расстояния.

DAF CF Hybrid приводится в движение дизельным двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 литров (330 кВт/450 л.с.) и электродвигателем ZF (75 кВт/100 л.с. с макс. мощностью: 130 кВт/175 л.с.) в сочетании с коробкой передач ZF Traxon, созданной специально для гибридных версий. Блок аккумуляторов емкостью 85 кВт/ч, гарантирует диапазон дальности 35–55 км только на электрическом приводе (в зависимости от полной массы автопоезда). Батареи заряжаются от дизельного двигателя во время движения по автомагистралям или при помощи зарядного устройства постоянного тока. Быстрая полная зарядка аккумуляторов займет всего 30 мин., для зарядки до уровня 80% потребуется около 20 мин.

Дизельный двигатель PACCAR MX-11 в арсенале компании является одним из самых экологичных на сегодняшний день.

Гибридная система использует энергию, возникающую при торможении, для помощи дизельному двигателю, что позволяет уменьшить расход топлива. Аккумуляторы подают питание к электрическим – силовому агрегату, воздушному компрессору и на интеллектуальную коробку отбора мощности (КОМ). Она может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования на полуприцепах для перевозки грузов под температурным контролем.

Первые модели CF Electric пройдут эксплуатационные испытания с выбранными партнерами уже в этом году. DAF планирует начать аналогичные «полевые испытания» с LF Electric и CF Hybrid в 2019 г.

Член совета директоров DAF ответственный за разработку новых продуктов Рон Борсбум сказал, что «…для длительной эксплуатации дизельное топливо остается лучшим вариантом, для перевозок на дальние расстояния дизельные технологии станут основными в обозримом будущем, а в конечном итоге, в сочетании с гибридными технологиями они станут основой перевозок в долгосрочной перспективе».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить