На IAA 2018 подведены итоги конкурса на звание лучшего грузовика. Трофей «Международный грузовик года 2019» (the International Truck of the Year 2019) неожиданно для всех был вручен генеральному директору совместной турецко-американской компании Ford Otosan Гейдару Енигюну за разработку дальнемагистрального тягача Ford F-Max. Но почему-то эта победа вызвала много вопросов.

Новый Ford F-Max, произведенный турецким подразделением Ford Otosan (совместное предприятие турецкого конгломерата Koç Holding и американского Ford) был выбран победителем в номинации «Лучший международный грузовик 2019 года».

Международное жюри состояло из 23 главных редакторов ведущих изданий о коммерческих автомобилях и журналистов, представляющих авторитетные технически журналы со всей Европы. К удивлению большинства участников выставки и сторонних наблюдателей, новый, мало известный в Европе тягач турецкого производства набрал 126 выигрышных голосов и тем самым опередил своих ближайших конкурентов за титул – шведских Scania – серии Urban и Volvo Trucks – линейкой грузовиков FH/FM, работающих на сжиженном природном газе.

Такой выбор для многих стал сенсационным и вызвал вопросы, потому что производство F-Max еще не начато, естественно он не продается в Европе, и Ford сейчас только еще работает над созданием дилерской сети. F-MAX сначала будет доступен на внутреннем рынке в исполнении Евро-6, и только в течение следующих двух лет выйдет и на рынки Восточной и Центральной Европы.

Победа Ford сенсационна еще и потому, что компания не входит в так называемую «большую семерку» европейских производителей грузовиков. А ведь именно они традиционно считаются потенциальными претендентами на этот титул. В 2017 г. этот трофей поднимали над головой представители Scania, в 2016 г. приз достался Iveco, Renault Trucks получила трофей в 2015 г., а в Москве в 2014 г. на Комтранс номинацию выиграл грузовик Volvo FH.

Так почему же новичок опередил маститых фаворитов? По правилам конкурса ежегодная награда присуждается модели, широко представленной на рынке в предыдущие 12 месяцев. Конструкторские решения, воплощенные в награждаемой модели должны внести существенный вклад в развитие автомобильного транспорта и его эффективность. Члены жюри учитывают несколько важных критериев, включая технологические инновации, комфорт, безопасность, управляемость, экономичность, воздействие на окружающую среду и эксплуатационные затраты.

Во время недавнего расширенного тест-драйва в Турции члены жюри высоко оценили эффективность и передовые характеристики F-Max. Впечатляющей была почти бесшумная работа новейшего 6-цилиндрового турбодизеля E6D Ecotorq стандарта Евро-6 с рабочим объемом 12,7 л. и мощностью 500 л.с. в сочетании с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon. КПП ZF Traxon имеет два режима работы: экономичный Eco-Mode и режим повышенной мощности Power-Mode. В двигателе применен турбонаддув с изменяемой геометрией, помпа и компрессор с регулируемой скоростью работы. В качестве опции доступен трансмиссионный тормоз-замедлитель с тормозной мощностью 1000 кВт. Максимальный крутящий момент мотора составляет 2500 Нм, а тормозная мощность – 400 кВт. По сравнению с предыдущей моделью расход топлива уменьшился на 6%, общие эксплуатационные затраты снижены на 7%.

Жюри отметило ключевые особенности новой дальнемагистральной кабины, которая предлагает комфортную и эргономичную рабочую и жилую среду вместе – ширина 2500 мм, интерьерная высота 2160 мм, два полноразмерных спальных места. Как в пассажирской авиации, верхняя полка откидывается вверх под углом 90 градусов, что создает максимальный простор. Из бытовых новшеств больше всего впечатляет совершенно плоский пол, без «горба» моторного тоннеля.

Приборная панель в авиационном стиле оснащена кластером необходимых цифровых инструментов. Все показания легко считываются и интуитивно понятны на 8-дюймовом мониторе бортового компьютера.

Члены жюри высоко оценили коннективную платформу турецкого тягача – без интерактивной связи с сервисной службами и автопарками в наше время никак не обойтись. Ford F-MAX получил действительно инновационную и функциональную коннективную систему под названием ConnectTruck, которая предоставляет обширные возможности для эксплуатации и дистанционной диагностики всех систем и узлов автомобиля. Технология исследует и дает расширенный анализ топографии местности, следит за обстановкой на дороге и вычисляет оптимальный скоростной режим.

Помимо всего вышеперечисленного Ford F-MAX нашпигован современными системами активной безопасности: ассистент старта на подъеме, адаптивный круиз-контроль, активная система помощи при экстренном торможении, система контроля движения занимаемой полосы, система стабилизации ESC и пр.

Новая машина появилась на свет благодаря слаженной 5-летней работе интернациональной команды разработчиков, состоящей из пятисот специалистов Ford Otosan и Ford Trucks. За это время в 11 странах на четырех континентах в отличающихся условиях рельефа и окружающей среды были испытаны 233 прототипа, которые в общей сложности накрутили 15,5 тыс. моточасов, которые выражаются реальным тестовым пробегом свыше 5 млн км.

Председатель жюри International Truck of the Year Джаненрико Гриффини так прокомментировал победу F-MAX: «В образе F-Max Ford Trucks воплотил прекрасный инженерный образец современного тягача, который может стать значимым новым игроком в высококонкурентном сегменте производства дальнемагистрального грузового транспорта».

И этот комментарий не оставляет повода для недоумения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить