Daimler поворачивает в сторону электричества

Грузовое подразделение Daimler Trucks начинает выпуск ограниченных пробных партий электрических грузовиков и автобусов. Старт назначен на конец 2018 г., а в 2021 г. уже планируется запуск полномасштабного серийного производства успешно апробированных моделей.

 

В июне североамериканское подразделение Daimler Trucks поделилось информацией о том, что к концу 2018 г. Penske Truck Leasing (крупнейшая американская компания в области аренды и лизинга грузовиков) и компания NFI Industries (один из крупнейших американских перевозчиков) начнут использовать самую передовую даймлеровскую продукцию – первые инновационные электрические грузовики. Лидер американского грузового рынка, Freightliner, принадлежащий концерну Daimler, выпускает для пробной эксплуатацию ограниченную партию машин: тяжелый полностью электрический тягач Freightliner eCascadia, а также работающий на электричестве среднетоннажный грузовик eM2 106.

Daimler поворачивает в сторону электричества

«Freightliner воодушевлен совместным участием с Penske и NFI в этом важном познавательном процессе, поскольку мы только что начали развивать нашу технологию коммерческого электромобиля, – сказал исполнительный директор Даймлер Северная Америка Роджер Нильсен. – Запуск в реальные условия эксплуатации не единичной партии, а целой флотилии электрических грузовых автомобилей, позволит нашим инженерам лучше понять практические требования для будущего массового внедрения коммерческих электромобилей в повседневную работу современных автопарков».

Daimler поворачивает в сторону электричества

Арендодатель грузовиков Penske получит десять тягачей eCascadias и столько же среднетоннажных eМ2, десять eCascadias отправятся в автопарки логистического концерна NFI.

На начальном этапе серийного производства, которое начнется только в 2021 г., eCascadias будет оснащаться двигателями с суммарной мощностью 730 лошадиных сил. Комплект батарей емкостью 550 кВт-час обеспечит дальность пробега до 430 км на одной зарядке. Новые батареи способны заряжаться на 80% своей емкости всего за 90 минут, что гарантирует примерно 322 км пробега.

Daimler поворачивает в сторону электричества

Daimler поворачивает в сторону электричества

В июне Daimler Trucks показала во время встречи с аналитиками и инвесторами Уолл-стрит электрическую версию своего флагманского крупнотоннажного тягача Freightliner Cascadia на международном автоспортивном комплексе в Портленде.

На встрече с американскими финансистами также был представлен новый электрический среднетоннажный грузовик M2 и совсем недавно явленные миру полностью электрические школьный автобус Thomas Built Saf-T-Liner и грузовик доставки Fuso eCanter. Американский производитель автобусов Thomas Built – дочернее предприятие Daimler Trucks North America LLC, специализирующееся на строительстве школьных автобусов с капотной компоновкой. Теперь же у американских школьников появится бесшумный и экологичный электробус.

Daimler поворачивает в сторону электричества. Исполнительный директор Daimler Trucks Северная Америка Роджер Нильсен возле школьного электробуса

 

В 2018 г. Даймлер в общей сложности выпустит 30 крупнотоннажных и среднетоннажных электрогрузовиков Freightliner для тестовых мероприятий и пробной эксплуатации. Компания собирается выяснить, как они покажут себя в эксплуатации и насколько рационально пользователи будут их использовать. К 2021 г. компания собирается начать полномасштабное производство всей разработанной линейки электрических грузовиков Freightliner и электробусов.

Дизельное топливо, как источник энергии, может быть запрещено к использованию в Европе и других регионах в течение следующих нескольких десятилетий. Немецкий автопроизводитель заблаговременно готовится к большим технологическим изменениям в грузоперевозках, поэтому и подготовил эти электрические модели.

Исполнительный директор Daimler Trucks Северная Америка Роджер Нильсен ответил на вопросы и поделился с американскими журналистами своими мыслями относительно планов компании и будущего грузоперевозок:

Вопрос: Почему именно электрические грузовики?

Ответ: Мы видим, что технологии аккумуляторных батарей интенсивно развиваются. Источники электропитания будут достаточно прочными и надежными для применения в грузовиках. И наши потребители подталкивают нас к такому решению. В Калифорнии, как и во всем мире, идея нулевых выбросов является самой актуальной. И это все объясняет.

Вопрос: Вы утверждаете, что школьные автобусы – самый быстрый путь к адаптации электрических тяжелых транспортных средств. Почему?

Daimler поворачивает в сторону электричества

Ответ: Потому, что их маршруты короткие, максимум 40 миль с утра, может быть, чуть больше. Затем автобусы приходят на свою базу и их можно снова заряжать целый цикл для поездок во второй половине дня. Никаких волнений о том, что заряд закончится. В этом примере идеально проявляются все преимущества электрических транспортных технологий. Но, безусловно, возможность заряжать электробус дважды в день является для нас действительно оппортунистической, ведь мы должны стремится не к идеальным условиям при двух зарядках в день.

Вопрос: Какой технологический прорыв будущего сделает электромобили по-настоящему жизнеспособными?

Ответ: Химические технологии для емкости и мощности аккумуляторных батарей. Там еще предстоит изобрести что-то новое, что позволит уменьшить массу батарей и увеличить их энергоемкость, что позволит им быстрее охлаждаться и быстрее перезаряжаться.

 

Возвращаясь к теме электрогрузовиков, следует сказать, что Daimler ожидает, что eCascadias класса «8» будет востребована для масштабных контейнерных перевозок, в основном в районах крупных портов, а среднетоннажный eM2 с 480 л.с. мощности и батареями 325 киловатт-часов видится компании для применения в локальных перевозках, для доставки и подвозки продуктов и напитков, а также операциях так называемой «последней мили». Грузовой электолайнер еСascadia рассчитан на полную массу 36 т, грузовик eM2 имеет показатель полной массы 12 т. Грузовики еCascadia и eM2 предназначены для работы на стабильных маршрутах протяженностью от 45 до 150 миль.

«Если мы продадим 500 или 1000 электрогрузовиков за первый год, думаем, что это уже будет успех. Если мы продадим 10 000, это будет огромный успех», – считает руководство глобального дивизиона Daimler Trucks & Buses.

Поворот Daimler к большим электрическим грузовикам обеспечит жесткую конкуренцию старт-апам Thor Trucks и Tesla Inc., которые планируют добавить тяжелые тягачи к своим линейкам электромобилей.

Нет никаких сомнений, что электричество будет использоваться для питания легковых и грузовых автомобилей, поэтому Daimler, владеющий маркой Mercedes-Benz, инвестирует средства в собственную аккумуляторную технологию. Компания инвестировала миллиард долларов США в свою аккумуляторную батарею, а ее электрические грузовики включают eCanter, Urban eActros, Vision One и модели HD eActros Gen II. Большая часть этой технологии попадет в Северную Америку и в портфель продуктов на Freightliner.

 

Александр РОЖКОВ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить