Весной 2018 г. первый беспилотный пассажирский железнодорожный поезд успешно преодолел маршрут между станциями Питерборо и Хоршем, ознаменовав тем самым начало новой исторической вехи в истории английского железнодорожного транспорта.

 


Поезд управляется комплексной технической системой, которая при помощи электроники контролирует скорость движения и торможение. На всякий случай в кабине все же присутствует один машинист, отвечающий за чрезвычайные ситуации и безопасность.

Этот маршрут стал частью программы технического перевооружения английского ж/д транспорта Thameslink, предназначенной для прогрессивной трансформации и улучшения движения на одном из самых загруженных путей страны. Теперь количество составов на ветке увеличится, т.к. электроника будет более тонко оптимизировать скорость движения поездов по сравнению с человеком. Поезда начнут перемещаться с более высокой скоростью и ближе друг к другу, что значительно увеличит пропускную способность путей. Количество рейсов между вокзалом Сент-Панкрас и вокзалом Лондон Блэкфрайерс увеличится до 24 поездов в час в каждом направлении к декабрю 2019 г. Это означает, что поезд должен прибывать на станцию каждые две-три минуты – частота движения, никогда ранее не практиковавшаяся на Британских железных дорогах.

Главный инженер компании Govia Thameslink Railway Джерри Макфаден сказал: «Мы вводим цифровые технологии, чтобы увеличить пропускную способность через центр Лондона, сложившееся исторически узкое место, которое сдерживало расширение железных дорог в южном направлении. Технология автономного вождения также имеет большой потенциал для остальной части железнодорожной сети Англии, особенно на перегруженных маршрутах, и в будущем может уменьшить потребность в дорогостоящих инфраструктурных проектах».

Автоматизированная работа с использованием новой цифровой системы сигнализации и поездов класса 700 Thameslink позволит гораздо большему числу поездов проходить по перегруженным путям в центре Лондона, что даст возможность увеличить пассажиропоток дополнительно на 60 тыс. чел. ежедневно в часы пик.

Автоматизация позволит обслуживать еще 80 станций на 12 маршрутах к северу и югу от Лондона. Поезда будут ускоряться и тормозить с «компьютеризированной точностью», чтобы как можно быстрее преодолевать маршруты на критически минимизированном расстоянии от движущихся рядом других автономных составов – около 100 метров. Технология автономного движения была разработана компанией Siemens, она работает на цифровой системе сигнализации Network Rail.

Машинист Говард Вейр, который уже более 10 лет водит лондонские поезда, высказался об автоматизированной системе Thameslink: «Эта тактика вождения значительно отличается от той, которую проводит человек. Я бы не назвал действия электроники агрессивными, но со стороны человеческого сознания это выглядит именно так. Ведь человек, прежде всего руководствуется инстинктом самосохранения и не может позволить себе двигаться с критической скоростью в ста метрах от впереди идущего состава. Это чрезмерно для нервной системы человека, он не может выйти за пределы своего рассудка, а электроника как раз спокойно может все это рассчитать и для нее это расстояние совсем не является проблемным. Кроме того, машинисты могут совершать ошибки при управлении, а электроника настроена на подстраховку и точнейшие данные, что дает ей возможность водить поезда значительно точнее без влияния человеческого фактора».

Для того, чтобы первый автономный поезд проехал свой тестовый маршрут, потребовалось пять лет работы. На революционную по масштабам и финансированию технопрограмму Thameslink из разных источников было потрачено семь миллиардов фунтов-стерлингов!

 

Александр РОЖКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить