На ралли-рейде борьба обостряетсяСегодня участники вышли на шестой и предпоследний этап ралли-рейда «Шелковый путь-2018» по маршруту «Волгоград-Липецк» – участок протяженностью 767 километров, 317 из которых составляют боевую дистанцию.

 

На ралли-рейде борьба обостряется

Москва все ближе и ближе
Вчера участники «Шелкового пути-2018» покинули гостеприимную Астрахань и отправились в сторону Москвы. Пятый этап гонки шел по маршруту «Астрахань-Волгоград», подкидывая в дороге все новые сюрпризы, задачи и меняя местами фаворитов ралли-рейда.

Четвертый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж. Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остается без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждет своих механиков на трассе Гарри Хант. не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачета грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперед Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в "серийном" зачете Т2. В зачете внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту. Все традиции соблюдены?

На ралли-рейде борьба обостряетсяШутки шутками, но 538-километровый этап по определению не мог быть простым – хотя бы за счет своей протяженности. Помимо того, что вчерашний этап был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием – грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озера…

Победителем пятого этапа стал испанский гонщик X-raid MINI Нани Рома. Товарищ испанца по команде X-raid Язид Аль-Раджи возглавляет гонку и ему победа на сегодняшнем этапе в общем-то была не нужна – он вышел в лидеры и создал весьма приличный отрыв от соперников без единой победы на этапах. Ни Рома, ни Серрадори, ни тем более Нассер Аль-Аттия ему уже не соперники. Однако гонщик из Саудовской Аравии сегодня словно забыл об этом и рванул в атаку!

На ралли-рейде борьба обостряетсяНа контрольной точке CP-1 Аль-Раджи лидировал с отрывом от Нани Ромы в… шесть секунд! Однако словно одумавшись Язид сбросил скорость и уже откровенно поехал «на доезд». На финише двух гонщиков одной команды разделило три с небольшим минуты – а по итогам пяти этапов между ними «всего-то» 103 часа! Второе место Аль-Раджи позволило ему упрочить лидерство в гонке – Серрадори проигрывает ему теперь один час и 14 минут.

Третьим идет Нассер Аль-Аттия – день у катарца вновь не задался. За свою многолетнюю карьеру в автоспорте Нассер Аль-Аттия никогда не выступал за рулем переднеприводного автомобиля. Но так уж сложилась его судьба в этой гонке – начиная со второго дня гонки большую часть дистанции катарец преодолел за рулем ставшего переднеприводным прототипа Toyota Hilux. Ничего не поделаешь – в Элисте после марафонского этапа он никак не мог починить сломавшийся задний дифференциал, запасной дифференциал выдержал от силы треть этапа, а еще одного запасного в команде не оказалось и сегодня Нассер с самого старта ехал без заднего привода. К этому добавились проблемы с электрикой и вот результат – Нассер на финише этапа в Волгограде с отставанием от Нани Ромы в 35 минут.

На ралли-рейде борьба обостряетсяАндрей Рудской едва ли не каждый день сталкивается с теми или иными неприятностями, которые влекут за собой существенные потери времени. Вчера гонщик Suprotec Racing остановился в самом начале дистанции – срезало шпильки одного из колес. Ремонт занял около двух часов – на финише россиянин был седьмым в зачете Т1. По итогам пяти этапов Рудской идет на четвертом месте, опережая пилота команды BFCEC Sport Александра Русанова на три часа.

А вот другому россиянину Денису Кротову не повезло куда сильнее – небольшая ошибка на высокой скорости и BMW X3 превратился из суперпрототипа в груду металла… К счастью, экипаж не пострадал.

Женщины рулят
Лидер зачета Т3 Мария Опарина продолжает сражение с Петаром Ченковым. На пятом этапе болгарский пилот предпринял атаку на позиции российской гонщицы и показал лучшее время, но "привез" На ралли-рейде борьба обостряетсяпетербурженке лишь три минуты. Этого оказалось мало для того, чтобы опередить женский экипаж команды Suprotec Racing – прошлогодние победители «Шелкового пути» в зачете Т3 Мария Опарина и Таисия Штанева лидируют с отрывом от Ченкова в 13 с половиной минут.

Анастасия Нифонтова лидировала в "серийном" зачете Т2 с самого первого этапа. Однако вчера фортуна отвернулась от российской гонщицы – москвичка надолго остановилась на трассе и закончила этап лишь на четвертом месте с отставанием от лидера дня Цзи Ян Ганга почти в полтора часа. По итогам пяти этапов Анастасия ушла на второе место и проигрывает китайскому гонщику ровно один час.

Грузовики грузятся проблемами
Ситуация в зачете грузовиков накалилась до предела – по итогам пятого этапа тройка лидеров находится в каких-то 12 минутах. По меркам ралли-рейдов это ничто, но замена одного колеса на трассе занимает минимум 10 минут. Но самое острое сражение среди всех участников гонки идет На ралли-рейде борьба обостряетсяза первое место – после пяти этапов Дмитрий Сотников опережает Андрея Каргинова менее, чем на минуту! Фантастика!

Впрочем, ситуация сразу после финиша этапа стала совершенно иной. Проехав лишь 25 километров от старта Сотников остановился из-за падения давления турбины – и вновь дело было в патрубке. Ремонт "стоил" Дмитрию двадцати минут и… лидерства! На финише пятого этапа первым был Каргинов и именно он перехватил пальму первенства. Но лишь на некоторое время – Андрей и два его соперника по зачету получили штрафы за превышение скорости и, положение в группе лидеров изменилось кардинальным образом.

Итак, Дмитрий Сотников – первый. Андрей Каргинов – с учетом шестиминутной пенализации – занимает второе место в 44 секундах позади. Третье место занимает Айрат Мардеев, который проигрывает Сотникову менее 12 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 306: На ралли-рейде борьба обостряется«Спецучасток интересней, чем вчера, гораздо разнообразнее и, несмотря на протяжённость, прошёл менее заметно, потому что скоростных отрезков было очень много. Грязь в конце оказалась неизбежной, видно, что дожди прошли хорошие. Пришлось немного поплутать перед финишем, но штурман очень быстро справился с задачей и вывел на нужный курс».


Сергей Куприянов, пилот экипажа № 311: «Временами я не очень понимал, куда мне надо ехать: где-то не видно было, где-то непонятно прописано, может и корректно, но непонятно. В целом нормально, но понимаем, что можно было быстрее. Много моментов, где чувствуешь, что не тот темп, который мог бы быть в этих местах. Вытащили засевшего в луже ван ден Бринка, также поставилиНа ралли-рейде борьба обостряется на колёса экипаж Кротова. Были некоторые места, где на максималку было сложно выйти из-за вязкого грунта и невозможности нормально раскрутиться: сложно, вязко и всё».

Вчера на старт вышли 23 экипажа, среди которых был обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев. Именно он стал лучшим на финише дня, показав третий результат дня – быстрее него на трассе были только Нани Рома и Язид Аль-Раджи.

Самая острая борьба разгорелась в зачете Рейд Спорт – здесь лучшим стал Дмитрий Воронов. Гонщик Suprotec Racing на протяжении всего этапа сражался с дуэтом пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Евгением Суховенко и Алексеем Игнатовым.



«Газпромнефть» и «Шелковый путь»
Сеть АЗС «Газпромнефть» является официальным топливным партнером ралли «Шелковый путь-2018» и обеспечивает участников и организаторов топливом «ОПТИ». Компания «Газпромнефть» обеспечивает полную цепочку доставки топлива: от завода до бака клиента. На ралли-рейде борьба обостряетсяВажную роль в этой цепочке играет сохранность доставки нефтепродукта автотранспортом и для обеспечения контроля доставки топлива компания объединила ряд цифровых решений рынка на базе одного бензовоза.

На топливозаправщике установлена автоматизированная система контроля доставки. Она отвечает за сохранность качества и количества нефтепродуктов в пути: датчики контроля вскрытия люков, электронные пломбы и камеры наблюдения – все это позволяет гарантировать сохранность топлива в процессе доставки.

Вчера (25 июля) на бивуаке ралли «Шелковый путь» в Волгограде состоялась презентация цифрового бензовоза и испытания топлива ОПТИ.

На ралли-рейде борьба обостряетсяВсе желающие могли почувствовать себя в роли сотрудника Главного диспетчерского центра и руководить парком бензовозов, проверить бдительность диспетчера, попытаться несанкционированно вскрыть люк цистерны. Можно было увидеть реакцию системы мониторинга сохранности качества в формате дополненной реальности AR, отобрать пробы топлива, чтобы проверить их в мобильной лаборатории, а также посмотреть, что происходит прямо сейчас в кабинах бензовозов в других точках страны и увидеть заправку в полевых условиях.

Сотрудники компании «Газпромнефть» провели в полевых условиях заправку гоночных автомобилей участников ралли «Шелковый путь», а также внедорожников Toyota – официальных автомобилей гонки, которые используют организаторы ралли, а также журналисты.

На ралли-рейде борьба обостряется

Итоги 5-го этапа в категории Т4:
 1. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) 4 часа 30 мин. 31 сек.
2. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 47 сек.
3. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) + 3 мин. 17 сек.
4. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 4 мин. 31 сек.
5. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) + 16 мин. 36 сек.
6. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 29 мин. 49 сек.
7. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 49 мин. 48 сек.
8. Экипаж № 304 Мартин ван ден Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 1 час 29 мин. 46 сек.
9. Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 2 часа 58 мин. 38 сек.
10. Экипаж № 312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 3 часа 15 мин. 31 сек.
 
Итоги в генеральной классификации Т4:
1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) 20 часов 35 мин. 38 сек.
2. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) + 44 сек.
3. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 11 мин. 44 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 54 мин. 49 сек.
5. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 56 мин. 40 сек.
6. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 2 часа 16 мин. 31 сек.
7. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 17 мин. 39 сек.
8. Экипаж № 312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 9 часов 36 мин. 04 сек.
9. Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 11 часов 28 мин. 50 сек.
10. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 24 мин. 38 сек.

На ралли-рейде борьба обостряется

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить