Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихияСтартовавший вчера в Элисте третий этап «Шелкового пути» завершился досрочно: погода внесла серьезные коррективы, из-за чего спецучасток по пути в Астрахань пришлось сократить. Сегодня денек будет не лучше…

 


 Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихия

У природы нет плохой погоды…
Вчера погода начала хмуриться еще ранним утром. В начале седьмого пошел дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился все сильнее и к середине этапа превратился в ливень. Поверхность земли оказалась скользкой и коварной - застревали экипажи на внедорожниках, начали вставать гоночные грузовики. МАЗы и КАМАЗы исключением не стали.

Сложная погодная обстановка с сильным ветром помешала взлету вертолета, что автоматически обрезало воздушное обслуживание гонки. Отсутствие значимого и обязательного атрибута  Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихияобеспечения безопасности вынудило организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке CP-1. В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

Аль-Аттия и три мушкетера
С самого начала «Шелкового пути» основное внимание болельщиков и журналистов было приковано к борьбе действующего обладателя Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассера Аль-Аттии и трех серьезных соперников, никогда не побеждавших на «Шелковом пути»: Гарри Ханта, Язида Аль-Раджи и Нани Ромы.

В течение двух первых дней катарец был неудержим – он выиграл оба этапа,  несмотря на то, что на втором этапе его автомобиль остался без работающего заднего привода. Однако отремонтировать свою Toyota Hilux  Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихиябез помощи механиков и доступа к запасным частям – как предполагается правилами марафонского этапа – Аль-Аттия не смог. Все, что удалось сделать экипажу и помогавшим ему гонщикам команды КАМАЗ-мастер, это полностью демонтировать вышедший из строя задний дифференциал и приводы.

Было очевидно – с утра в понедельник катарец будет терять время по отношению к соперникам. Вопрос – сколько? Отметка 50 километров – пять с половиной минут. Еще через полсотни километров – еще всего-навсего двадцать секунд. Нассеру удалось войти в ритм? Нет, этот результат был лишь предвестником предстоящей бури – экипажи въезжали в полосу ливня. На следующей отметке – контрольной точке CP-1 – Аль-Аттия приехал с отставанием от лидера этапа Гарра Ханта в один час! Тормознула размытая ливнями степь.

Всем помогающий остался без помощи
Совсем чуть-чуть не доехав до контрольной точки CP-1, Нассер влетел в размокшее поле. Он попытался выбраться за счет переднего привода, продвинулся, насколько смог, но Toyota остановилась – перегрелось сцепление.

На помощь катарцу попробовал прийти Андрей Рудской – экипаж Suprotec Racing  Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихияувидел стоящего и жестикулирующего гонщика, свернул со своей траектории, поехал к Toyota и… тоже провалился в грязь.

Следующим спасателем стал Денис Кротов – он сумел подобраться к застрявшему автомобилю Нассера и вытащил его. Но время было упущено…

Кстати, после завершения эвакуации Кротов и Аль-Аттия уехали, а несчастный Рудской остался стоять. В итоге на помощь Андрею пришел Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто.

Грузовики тоже тонут…
Если на трассе застревают мощные КАМАЗы и МАЗы – значит, дело серьезно. Постояли и покопали сегодня сразу несколько участников. В какой-то момент в одном и том же грязевом болоте оказались гонщики КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Закапывался и лидер МАЗовской команды Сергей Вязович. Его товарищи вышли на старт, но вновь столкнулись с различными проблемами.

 Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихия

Подсчитываем итоги
Итоговые результаты третьего этапа «Шелкового пути» были подсчитаны по следующей схеме. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получает показанные времена. Остальные участники получают сумму собственного времени, показанного на CP-1 и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP-1 до финиша. Этим пилотом стал Нани Рома.

 Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихияТаким образом, лидером гонки стал Гарри Хант из команды PH-Sport. Он на 18 с небольшим минут опережает Язида Аль-Раджи (X-raid MINI). Замыкает тройку призеров в зачете внедорожников Нассер Аль-Аттия (Qatar WRT) – его отставание от лидера составляет 55 с половиной минут.

Несмотря на четвертое место, которое Анастасия Нифонтова показала в своем зачете Т2, гонщица Toyota Team Russia сохранила лидерство в "серийном" классе. Ее отрыв от ближайшего соперника, которым является Цзи Ян Ганг, составляет теперь 16 минут.

Мария Опарина закончила прохождение третьего этапа с третьим результатом и опустилась на одну позицию в зачете Т3 – после окончания прохождения сегодняшнего спецучастка гонщица Suprotec Racing занимает второе место с отставанием от нового лидера Петара Ченкова на 12 минут.

 Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихияИ, наконец, в грузовом зачете лидер остался прежним – Дмитрий Сотников удерживает первое место. Вторым в 26 с половиной минутах теперь идет Айрат Мардеев. Замыкает тройку Андрей Каргинов.

Вот, новый поворот...
Сложнейший третий участок завершен. Пилоты и штурманы отдохнули, механики наконец-то смогли заняться ремонтом гоночных автомобилей. Однако гонщики поглядывают на небо и прогноз погоды – на вторник вновь обещают дождь!

Сегодня (23 июля) участников ждет кольцевой четвертый этап ралли «Шелковый путь» по маршруту «Астрахань – Астрахань». Его общая протяженность составит 390 километров, при этом боевая дистанция – 366 километров.

 Ралли «Шелковый путь»: в роли соперника – стихия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить