Астраханский маршрут показал свой нравСегодня участников ралли «Шелковый путь» ждет третий этап, маршрут которого  проложен из Элисты в Астрахань и составляет 475 километров, из которых боевая дистанция – 332 километра. Правда сюрпризы и экстрим, начались еще в первый день, не прекращались и вчера…

 

Астраханский маршрут показал свой нрав

Это было в субботу…
Первый день ралли «Шелковый путь» изобиловал экстремальными участками маршрута: сходы, остановки, технические проблемы – и это далеко не все, что произошло с участниками гонки уже на первом спецучастке. Предупреждение организаторов – чем ближе к финишу, тем аккуратней надо ехать – полностью оправдалось. Именитый гонщик, дебютант ралли «Шелковый путь» Нани Рома, пилот команды X-raid MINI, не смог закончить спецучасток, не выдержав астраханских перегрузок, и сошел с гонки.

Неудачный день был для соперника «КАМАЗ-мастера» Мартина ван дер Бринка: на 276-м километре экипаж обнаружил утечку топлива – продолжать гонку не представлялось возможным. На помощь пришел российский экипаж команды BFCEC Sport Александр Русанов и Алексей Мальцев, которые не пожалели Астраханский маршрут показал свой нравтоплива для голландской команды и перелили им свое. На этом неприятности голландца не закончились – всего через 15 километров он окончательно встал: поломка переднего моста, а после такой неисправности не то что продолжать гонку, даже просто отбуксировать машину совсем не просто.

Тяжелым выдался день и для КАМАЗов: шесть грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» растянулись во временном отрезке в 1 час 47 минут. Лидером в зачете грузовиков стал победитель прошлого года, стартовавший первым, Дмитрий Сотников. Сразу за ним финишировал Сергей Вязович – пилот команды Минского автозавода, третье место занял Андрей Каргинов. Айрат Мардеев, Сергей Куприянов и Антон Шибалов расположились на пятом, шестом и седьмом местах соответственно. Четвертое место осталось за Вишневским Алексеем из белорусской команды «МАЗ». Наименее удачным день оказался для Эдуарда Николаева, который из-за технических проблем потерял полтора часа и сейчас находится на одиннадцатом месте в финишной таблице.

Это было вчера…
Второй этап «Шелкового пути-2018» представлял собой марафонский спецучасток из Астрахани в Элисту. На финише воскресного дня в элистинском Городе Шахмат лидер гонки Нассер Аль-Аттия признался, что у него возникли большие проблемы. Перед началом этапа-марафона на бивуаке только и говорили о том, что чрезвычайно важно сберечь технику, ведь в Элисте гонщикам предстояло ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без какой-либо помощи и поддержки. И надо же было такому случиться, что лидер и главный фаворит «Шелкового пути» Нассер Аль-Аттия добрался до финиша на неисправном автомобиле.

Безусловно, Аль-Аттия – лидер мировых ралли-рейдов. Он является многократным обладателем Кубка мира FIA по рейдам, в его активе победы на «Дакаре» и других сложнейших гонках. Но в Городе Шахмат Астраханский маршрут показал свой нравфортуна поставила шах королю внедорожных соревнований. Примерно через сто километров после старта гонщик команды Qatar World Rally Team почувствовал изменения в управляемости автомобилем – задний дифференциал начинает барахлить. И совсем скоро прототип Toyota Hilux стал переднеприводным. Нассер начал терять время и на финише суммарная потеря составила две с половиной минуты!

Добравшись до финиша Аль-Аттия рассказал о событиях второго дня: «У нас проблемы с задним дифференциалом. Все началось через сто километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша. Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придется быть осторожнее потому, что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке - она просто фантастическая! Трасса второго дня совершенно отличалась от первого этапа – сегодня было очень быстро».

Уже после интервью Нассер узнал о том, что его экипаж оказался одним из нарушителей, получивших за превышение скорости минутный штраф. Таким образом, после двух этапов разрыв между лидером и основным преследователем Гарри Хантом составляет три с половиной минуты.

Астраханский маршрут показал свой нравЕсли у лидера возникли проблемы, то, без сомнений, это на руку ближайшему сопернику – Гарри Ханту. Впрочем, и он не избежал неприятностей, правда, скорее курьезного характера – по ходу этапа у его багги Peugeot отвалилось запасное колесо, которое было закреплено на левом борту автомобиля. Хант не заметил отвалившийся элемент и спокойно доехал до финиша.

В первый день багги британца была быстрейшей, но ему помешала остановка для замены пробитого заднего правого колеса. Сегодня со старта полноприводные машины имели явное преимущество в скорости – Гарри пропустил вперед Язида Аль-Раджи. Но постепенно характер трассы менялся и во второй половине Хант взвинтил темп, что позволило ему показать третье время и проиграть лидеру лишь две минуты.

Матье Серрадори, Нани Рома и Андрей Рудской по тем или иным причинам потеряли в первый день массу времени. Однако на марафонском этапе они показали, что имеют запас скорости, позволяющий идти в группе лидеров.

На финише воскресного спецучастка испанец был четвертым, француз стал пятым, а россиянин – шестым. Первая шестерка уложилась в 13 с небольшим минут – отличный результат.

Астраханский маршрут показал свой нрав

У неудачников ничья
В необъявленном турнире между внедорожниками и грузовиками за звание "главных неудачников" объявлена боевая ничья со счетом 6:6.  Мартин ван ден Бринк не стартовал, его грузовик Renault все еще ремонтировали. Представитель МАЗ-СПОРТавто Виталий Мурылев также не стартовал – у него вышел из строя двигатель.

Затем настал черед справляться с неисправностями двум другим пилотам белорусской команды – Алексей Вишневский остановился из-за технических проблем, а Александр Василевский застрял при выезде из брода. Затем Вишневский сумел продолжить движение, вернулся обратно на помощь своему товарищу по команде и вместе Астраханский маршрут показал свой нравс Йошимасой Сугаварой они смогли вытащить застрявший грузовик.

Лидер мазовской команды Сергей Вязович стал единственным представителем коллектива, сумевшим добраться до финиша без видимых проблем. Но в Элисте гонщик рассказал, что он доезжал с неработающим турбонаддувом – он отказал за сотню километров до Города Шахмат…


Эдуард Николаев шел по трассе очень быстро, но за двадцать километров до финиша он догнал КАМАЗ Айрата Мардеева и в пыли не увидел бетонную плиту. Удар не прошел бесследно – гонщику пришлось остановить машину для замены переднего левого колеса, на что ушло девять минут. А позднее Эдуард и Айрат узнали о том, что и они превысили скорость, за что их наказали минутными штрафами – как и Аль-Аттию.

Внедорожники "ответили" представителям зачета Т4 шестью неудачами. К проблемам Аль-Аттии и потерянному колесу Гарри Ханта добавилось еще четыре неприятности. На багги Жана Бессона сразу после старта срезало привод. После ремонта в полевых условиях француз вернулся на бивуак в Астрахань.

Лидер зачета Т3 Николя Дюкло на большой скорости перевернул свою "кибитку" и несмотря на то, что экипаж в порядке, ремонт повреждений отнял несколько часов. Перехватившая лидерство в зачете Мария Опарина также столкнулась с проблемами – один из экипажей, обгонявший женский дуэт команды Suprotec Racing создал пылевую завесу и в этом тумане Maverick влетел в промоину. Однако, девушки смогли выбраться, сохранив лидерство.

Их товарищ по команде – фаворит среди российских гонщиков Андрей Рудской – по ходу второго дня отыграл четыре позиции, поднявшись с 13 места на девятое. Но экипажу Рудской / Загороднюк пришлось нелегко – поломка кондиционера серьезно осложнила жизнь гонщикам, выступавшим при 35-градусной жаре.

Астраханский маршрут показал свой нрав

Вот и в гонки пришел матриархат
Вчерашний второй этап войдет в историю мировых ралли-рейдов. Впервые за всю историю этого вида спорта сразу в двух зачетах крупного международного ралли-рейда первое место одновременно занимают представительницы прекрасного пола: Анастасия Нифонтова лидирует в "серийном" зачете Т2, Мария Опарина идет первой в Т3.

Это достижение особенно ценно тем, что их соперники и в том, и в другом зачете один за другим испытывают различные проблемы – по итогам первого дняАстраханский маршрут показал свой нрав в Т2 второе место занимал Шамырат Гурбанов, а замыкал тройку Цзи Ян Ганг. Вчера по результатам гонки  туркменский гонщик «откатился» на четвертое место, а на третье место вышел Лу Бинг Лонг. Отрыв российской гонщицы из команды Toyota Team Russia от идущего вторым Цзи превышает один час.

После переворота Николя Дюкло Мария Опарина вышла на первое место в Т3, придержав Петара Ченкова позади себя. В понедельник  женскому экипажу придется нелегко – болгарин проигрывает им всего полторы минуты. Но пока они вместе с Анастасией Нифонтовой – триумфаторы второго этапа. Браво, девчонки!

Зачет грузовиков
Проблемы всех четырех экипажей команды МАЗ-СПОРТавто, а также продолжающийся ремонт грузовика Мартина ван ден Бринка позволил гонщикам КАМАЗ-мастер занять  на финише воскресной гонки первые шесть мест. Андрей Каргинов одержал победу, сократив отставание от лидера Дмитрия Сотникова до 1 минуты 47 секунд – в этой паре на третьем этапе будет серьезная борьба. Эдуард Николаев даже с заменой колеса сумел финишировать в тройке. Айрат Мардеев – четвертый, затем Антон Шибалов и выступающий на газомоторном КАМАЗе Сергей Куприянов.

Лишь с седьмым и восьмым результатами финишировали Сергей Вязович и Терухито Сугавара, а замкнули десятку лучших зачета Т4 Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Астраханский маршрут показал свой нрав

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить