Столичный департамент транспорта подсчитал: за время проведения Чемпионата мира по футболу на московском транспорте болельщики, волонтеры, аккредитованные лица FIFA и полицейские, которые приехали работать на соревнованиях из других регионов, а также журналисты из пресс-центра ЧМ совершили пять миллионов бесплатных поездок.

В закулисье футбольных перевозок

С 14 июня по 15 июля большинство из них для передвижения по городу выбирали метро, МЦК и монорельс: на этих видах транспорта совершено почти 3,8 млн бесплатных поездок. Около 1 млн пассажиров перевезли бесплатные шаттлы и маршруты наземного транспорта возле стадионов и фанфеста. Чаще всего бесплатным проездом пользовались болельщики, на втором месте – волонтеры и аккредитованные лица FIFA. Во время Чемпионата мира на аккредитованных такси было совершено более 100 тыс. поездок.

Пять раз во время Чемпионата мира московский метрополитен и МЦК продлевали работу до 3-х часов ночи. Это было сделано для того, чтобы в дни поздних матчей болельщики могли до конца досмотреть игру на стадионе или фанфесте, а потом комфортно и быстро добраться домой. Во время ночных продлений было перевезено более 600 тыс. пассажиров.

В закулисье футбольных перевозок

На время Чемпионата мира за порядком в метро следили 8 тыс. сотрудников службы безопасности метрополитена и УВД на Московском метрополитене, при этом не было зафиксировано ни одного серьезного инцидента. Единственное происшествие – 26 июня – тогда пять граждан Дании раскачивали вагон поезда. С ними провели дружескую беседу, объяснили, чем опасно такое поведение для других пассажиров, после чего они извинились.

Одной из самых сложных и важных задач была организация перевозки болельщиков после матчей. Благодаря содействию и слаженной работе организаторов, сотрудников транспортного комплекса, а также общему позитивному настрою болельщиков, зрители покидали территорию спортивных арен без всяких проблем – никто не стоял, всегда было четко организовано движение на все виды городского транспорта. Стадион «Спартак» болельщики несколько раз покидали менее, чем за час, стадион «Лужники», в среднем, за 1 час 10 минут. А после матча Россия – Хорватия 7 июля транспорт столицы одновременно перевез 124 тыс. болельщиков с двух фанфестов в разных концах города всего за 1 час 15 минут.

В закулисье футбольных перевозок


Наплыв туристов помог увеличить продажи сувениров в метро. Повышенным спросом у пассажиров пользовалась карта «Тройка» с футбольным дизайном. За время Чемпионата мира по футболу пассажиры купили в кассах метро более 160 тыс. экземпляров таких карт. Столько людей поддерживали сборную России во время матча «Россия – Хорватия» на двух фанфестах в Москве.  Карта «Тройка» стала одним из главных сувениров для гостей ЧМ-2018. На втором месте по популярности – брелок «Тройка» с дизайном, посвященным Чемпионату мира.

По решению Президента РФ В.В. Путина до конца года иностранные гости смогут вернуться в полюбившуюся им Москву по Fan ID, без визы, чтобы еще раз посмотреть, какой у нас замечательный город.

«Чемпионат мира завершился, и я хочу поблагодарить болельщиков и гостей города, благодаря которым весь месяц в Москве царила праздничная атмосфера, и отдельно москвичей, которые с пониманием отнеслись к временным неудобствам. Москва достойно приняла Чемпионат, и я надеюсь, что в будущем в наш прекрасный город будут приезжать еще больше туристов из разных городов и стран, а мы будем использовать полученный опыт, чтобы сделать их пребывание здесь комфортным и безопасным. Высокую оценку работы Транспортного Комплекса Москвы дал наш Руководитель – Мэр Москвы С.С. Собянин. Чемпионат мира разрушил некоторые стереотипы о России, распространенные среди иностранных туристов. Мы показали свое гостеприимство. Уверен, что многие болельщики влюбились в наш замечательный город», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В закулисье футбольных перевозок

Не обошелся Чемпионат мира и без интересных фактов:

1.    За время Чемпионата пассажиропоток метро вырос почти на 300 тысяч пассажиров в сутки. Это практически равняется населению Саранска – самого маленького из городов, принимающих ЧМ 2018.

2.    Мы определили рекордсменов по количеству бесплатных поездок – с начала Чемпионата мира самый активный журналист воспользовался метро 216 раз, самый активный волонтер – 214 раз, а самый активный болельщик – 157 раз.

3.    В среднем за день волонтеры, журналисты и болельщики заходили в метро около 7 раз.

4.    Москва первая в мире запустила прямые трансляции матчей в метрополитене. Более 60 матчей в режиме реального времени посмотрели более 20 млн пассажиров. Это почти в 5 раз больше населения Хорватии — серебряного призера Чемпионата мира по футболу 2018.

5.    За время Чемпионата мира сотрудники стоек «Живое общение» бесплатно раздали туристам и болельщикам более 30 тыс. бутылок с водой. Этого количества воды хватит на полив одного футбольного поля.

6.    Ответственнее всего к планированию поездок по Москве отнеслись болельщики из Великобритании, Германии и Латвии. Именно они чаще всего посещали специальный раздел Единого транспортного портала.

7.    Большой популярностью у болельщиков пользовались автобусы-шаттлы. В среднем каждый автобус заполнялся после матча за одну минуту.

8.    Волонтеры и водители автобусов шаттлов отметили, что самые громкие болельщики – мексиканские, бразильские и португальские. Они начинают разогревать голос еще в транспорте перед началом матчей, а после побед своих сборных громкость песен увеличивается.

9.    Мексиканских болельщиков так поразили аккуратность и мастерство вождения одного из водителей Мосгортранса, что они подарили ему сомбреро.

10.    Чемпионат мира и огромный наплыв туристов в город не повлиял на дорожную ситуацию. Средняя загруженность дорог в вечерний час пик составляла 5 баллов, максимальная загруженность в 7 баллов во время Чемпионата мира была зафиксирована всего три раза.

В закулисье футбольных перевозок



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить