Сингапур - крупнейший мегаполис Юго-Восточной Азии, а сингапурское метро считается одним из самых загруженных в мире. Его ежедневный пассажирооборот  в среднем составляет три миллиона человек (это без учета легкого наземного метро (LRT)). В часы пик поезда прибывают на станции с минутным интервалом.

Поезда сингапурского метро стремятся за болидами Ф1

 

 

Общая сеть массового скоростного транспорта Сингапура (англ. SMRT) охватывает 199,6 км пассажирских маршрутов. В часы пик здесь не протолкнешься. Власти и управляющая метрополитеном компания SMRT, чтобы улучшить работу этого вида транспорта даже ввели бесплатный проезд с 05-30 до 07-45 утра, чтобы разгрузить линии в утренние часы пик. Эксперимент обошелся казне более чем в 10 млн американских долларов, но вопрос так и не решился.

Современный облик сингапурского метро впечатляет. Проходы в стеклянном ограждении открываются только вместе с дверьми прибывшего на станцию поездаНа станциях между пассажирами на платформе и поездами установлено стеклянное ограждение, проходы в котором открываются только вместе с дверьми прибывшего на станцию поезда, что позволяет избежать падения пассажиров на рельсы. Футуристические скоростные поезда ездят без машинистов, управляет ими компьютерная система. Раз в два дня автоматика отправляет на мойку каждый эксплуатирующийся пассажирский состав – вагоны здесь моются даже чаще, чем некоторые люди!

Для пассажиров метро предусмотрены светлые вестибюли с удобными зонами для отдыха и зеркальные пассажирские лифты, на каждой станции есть сверкающие чистотой бесплатные туалеты. Неискушенных приезжих могут удивить движущиеся дорожки на межплатформенных переходах, с помощью которых перемещаются наиболее уставшие пассажиры.Движущиеся дорожки на межплатформенных переходах

Повсюду ощущается высокая технологичность, продуманность конструкторских и архитектурных решений, но вот с главной проблемой – давкой в часы пик – до сих пор так и не удалось справиться. Число жителей азиатского мегаполиса возрастает с каждым годом, увеличивается приток иностранных туристов, и поиск оптимальных решений животрепещущей проблемы не прекращается.

 

Этап Гран-При метро

Массовый скоростной транспорт Сингапура – система подземного метро и наземных ж/д линий в настоящее время подвергнута всестороннему структурированному исследованию с перспективой реконструкции с применением стандартов характерных для гоночных болидов «Формулы -1».

Самый крупный железнодорожный оператор Сингапура – компания SMRT, в том числе управляющая и метрополитеном, заключила партнерское соглашение на исследовательский мониторинг подвижного состава и технической инфраструктуры с британской компанией McLaren Applied Technologies, которая разрабатывает и поставляет технологии, электронные компоненты и программное обеспечение для всех команд чемпионата мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами (Формула-1). Британская компания McLaren Applied Technologies входит в состав группы McLaren Group, включающую также английскую команду F1 и высокотехнологичного производителя гоночных машин McLaren Automotive.

Инженеры поставили перед собой непростую задачу адаптировать существующую технологию мониторинга гоночных автомобилей для железнодорожного транспорта, чтобы критически повысить степень достоверности реальных данных о его техническом состоянии, физических кондициях и алгоритмах перемещения. Исследоваться также будут и определенные сторонами некоторые объекты железнодорожной технической инфраструктуры. Результаты исследований станут основой для дальнейшего усовершенствования сингапурских пассажирских линий в целях достижения их более высокой эффективности.

 

Технология мониторинга болидов

Тестовая технология, используемая для мониторинга болидов Формулы-1, обеспечивает инженеров исчерпывающей информацией о параметрах и кондициях в реальном времени. Полученный фактический материал скрупулезно исследуется и анализируется. В соответствии с результатами анализа и исследований команда высококвалифицированных специалистов оптимизирует работу различных систем болидов для гонок.

В течение сезона Гран-При, состоящего в среднем из 20 крупных соревнований, команда McLaren Race благодаря своей, не имеющей аналогов системе мониторинга получает более 12 миллиардов единиц фактических данных в реальном времени. Эти данные собираются с более чем 300 датчиков, установленных на двух гоночных болидах. Сейчас в Сингапуре специалисты McLaren перестраивают систему мониторинга гоночных машин для наблюдения за системами пассажирских поездов. В обширной зоне мониторинга окажутся все системы и узлы – электроника, двигатели, тормоза, пневматика, трансмиссия и т.д. Уникальный первый тестовый поезд-платформа полностью будет готов к проведению мониторинга по канонам Ф-1 уже к концу этого года.

Десмонд Каек, главный исполнительный директор компании SMRT, сказал: «В Сингапуре SMRT является пионером в области разработки датчиков мониторинга состояния рельсов и подвижного состава. Данный мониторинг проводится для минимизации сбоев в работе нашего пассажирского сообщения. Методами данного мониторинга мы сумеем выявить большинство возможных дефектов оборудования еще на начальном этапе их возникновения».

 

«Кайдзен»

SMRT никогда не пренебрегала опытом и помощью зарубежных компаний для совершенствования своей деятельности. Так, в начале этого года сингапурская компания ввела в состав своей производственной стратегии японскую концепцию деятельности, называемую «Кайдзен». Концепция «Кайдзен» – это скорее философская система мышления, устремленная на неизменное постоянное совершенствование. «Кайдзен» переводится как «непрерывное улучшение» (слово состоит из двух иероглифов: «кай» – изменение и «дзен» – хорошо). В соответствии с концепцией в совершенствование рабочих процессов вовлекаются все сотрудники – от генерального директора до работников сборочного конвейера, и даже не остаются в стороне уборщики. «Тойота» одна из первых реализовала в жизнь принципы этого учения и во многом благодаря ему пожала богатые плоды успеха. Утверждается, что именно это философское осмысление помогло японской экономике не только оправиться после разрушительных последствий Второй мировой войны, но и занять лидирующие позиции в послевоенном и современном мировом бизнесе.

К концу текущего года будут завершены три из шести программ обновления и реноваций двух линий сингапурского метро Север-Юг (NSL) и Восток-Запад (EWL), к началу 20-х годов – оставшиеся три долгосрочные программы реконструкции. В ближайшем будущем будут запущены другие программы технического перевооружения, и в итоге Гран-При метро «Сингапур – Британия» достанется основным участникам движения – пассажирам!

 Поезда сингапурского метро стремятся за болидами Ф1

 

Александр РОЖКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить