Сформирован окончательный состав гонщиков международного ралли «Шелковый путь-2018». В числе лучших ралли-рейдовых пилотов оказались некоторые именитые спортсмены, которые впервые примут участие в этой гонке.
На старт приглашаются…
Один из новичков – победитель «Дакара» 2014 года Нани Рома из команды X-raid. Он пойдет в гонке за рулем Mini John Cooper Works. Испанец с нетерпением ждет старта на российских спецучастках и намерен побороться за высшую ступень подиума. Внутрикомандная борьба обещает быть интересной, поскольку на таком же автомобиле будет выступать Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии – он занял второе место на «Шелковом пути» в 2016 г. Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам российский гонщик из команды G-Energy Team Владимир Васильев также будет пилотировать Mini.Еще одной командой, которая будет бороться за победу, станет Overdrive Racing. Оона будет представлена как минимум двумя прототипами Toyota Hilux. Лидер команды – один из лучших рейдовиков планеты Нассер Аль-Аттия – является двукратным победителем «Дакара» и возвращается на «Шелковый путь», на спецучастках которого у него было несколько отличных сражений с Карлосом Сайнсом.
Китай будет представлен весьма сильным гонщиком: в гонке примет участие Хан Вей из команды Geely Auto Cooper Tire Team. Он занял второе место на прошлогоднем «Шелковом пути» и совсем недавно выиграл ралли Taklimakan на своей моноприводной багги SMG. Основной задачей китайского гонщика станет (как минимум) повторение результата 2017 года.
Особое внимание будет приковано к некоторым другим представителям этой категории, возможно самой популярной в ралли-рейдах. Во-первых, конечно же, к Гарри Ханту – он будет выступать на экс-заводской Peugeot DKR 3008 Maxi команды PH-Sport. Во время недавнего ралли-рейда в Казахстане британец продемонстрировал, что он является серьезным претендентом на победу. В списке претендентов на высокий результат и победитель Africa ECO Race 2018 года Матье Серрадори. Французский гонщик из команды SRT вновь стартует на багги MCM и ему не терпится дебютировать на российских спецучастках, чтобы сразиться с великими чемпионами.
За победу в зачете Т1 также будет сражаться обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам 2014 г. в зачете Т2 Андрей Рудской – он будет выступать на G-Force BARS за команду Suprotec Racing.
Байкеры свой шанс не упустят
В категории Т2 основным претендентом на победу станет Акира Миура. Японец стартует на Toyota Land Cruiser команды Team Landcruiser Toyota Autobody. Японскую марку на «Шелковом пути» также будет представлять Анастасия Нифонтова – на презентации маршрута гонки в Москве известная российская мотогонщица подтвердила свое намерение принять участие в «Шелковом пути» за команду Toyota Team Russia.
Участники зачета Т3 продемонстрируют тот факт, что это новая растущая категория в мире ралли-рейдов – на старте соберется не менее восьми экипажей! Победитель «Дакара» 2017 года в зачете квадроциклов Сергей Карякин сменил категорию, но его цель не изменилась. Гонщик команды Snag Racing будет выступать на «Шелковом пути» за рулем Maverick X3. В свою очередь Мария Опарина из Suprotec Racing будет защищать свое звание лучшей пилотессы «Шелкового пути». В этой же категории выступят три вездехода Polaris команды XTreme Plus под управлением французов Фредерика Шавиньи и Николя Дюкло, а также поляка Роберта Чустковски.
Но наиболее впечатляющей станет категория грузовиков. Экипажи этого зачета всегда устраивают отличное шоу и своим участием оживляют гонку. И совершенно невозможно предсказать кто же взойдет на высшую ступень подиума в Москве.
Грузовикам …везде у нас дорога
Команда КАМАЗ-мастер будет представлена как минимум шестью грузовиками. И победу может одержать каждый из пилотов команды. Пять дизельных КАМАЗов получат в свое распоряжение лучшие пилоты команды: Дмитрий Сотников (действующий победитель ралли «Шелковый путь»), Эдуард Николаев (победитель ралли «Дакар» 2018 года), Айрат Мардеев (победитель ралли «Шелковый путь» 2016 года), Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Шестой грузовик с газодизельным двигателем поведет в бой Сергей Куприянов – он отлично показал себя на минувшей гонке в Казахстане.
Присоединится к борьбе и еще одна российская марка – команда ГАЗ Рейд Спорт будет представлена двумя машинами, на которых поедут Михаил Шкляев и Болеслав Левицкий.Сергей Вязович возглавит список гонщиков команды МАЗ-СПОРТавто и будет серьезным претендентом на итоговую победу.
Восточноевропейские экипажи сойдутся в борьбе с серьезными соперниками. Среди них – две голландские команды на грузовиках Renault. Мартин ван дер Бринк из Mammoet Rallye Sport и Герт Хусин из Riwald Dakar Team продемонстрируют все, на что они способны.
Последними претендентами на победу станут японские пилоты из команды Hino. Отец и сын Терухито и Йошимаса готовы к борьбе в калмыцких пустынях. Йошимаса, которому исполнилось 72 года, является старейшим гонщиком в грузовом зачете в мировых ралли-рейдах.
От Парижа до… Пекина
В рамках проходившего в Санкт-Петербурге международного экономического форума на стенде ПАО «Газпром», который уже три года является генеральным партнером международного ралли «Шелковый путь», был презентован новый амбициозный проект международного ралли-марафона, намеченный на 2020 год. Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер предметно обсудил с руководителем проекта Владимиром Чагиным планируемый маршрут трансконтинентального марафона Париж-Москва-Астана-Пекин с учетом стратегических интересов газового холдинга.Стороны подтвердили, что проведение ралли позволит подтвердить статус марафона как одного из значимых мировых спортивных событий, которое будет способствовать дальнейшему укреплению политических, экономических и культурных связей на евразийском континенте.
Вот что сказал по этому поводу Владимир Чагин: «В сентябре 2018 года оргкомитет ралли начнет предметную подготовку к новому амбициозному проекту 2020 года, который будет величайшим приключением и вберет в себя весь лучший опыт существования ралли «Шёлковый путь».
Правда, все то в перспективе, а пока на очереди нынешний сезон «шелкового» ралли.
В новом формате гонки
Как известно, «Шёлковый путь» 2018 года должен был начаться пятью спецучастками на территории Китая. Затем машины участников и сопровождающие автомобили на крупных транспортных самолётах по плану организаторов планировалось доставить в Россию, где их ожидали ещё пять спецучастков от Астрахани до Москвы. К сожалению, на данный момент ремонт аэропорта в г. Урумчи не позволяет согласно графику организаторов гонки обеспечить необходимое количество вылетов самых больших в мире транспортных самолетов АН-124 «Руслан» для всех участников гонки и сопровождающих их автомобилей.В итоге страны-участницы гонки, а также партнеры ралли-марафона приняли совместное решение – провести «Шелковый путь» в 2018 году, разделив его на две части. Первая часть состоится в России с 20 по 27 июля, а вторая – в сентябре на территории Китая. Новый формат гонки был представлен командам, планировавшим участие в гонке 2018 года и на сегодняшний день все участники, изначально намеревавшиеся стартовать в Сиане, согласились принять новый вызов.
Таким образом, 20 июля 2018 года на церемонии торжественного старта в Астрахани зрителей будет ждать совершенно исключительный состав участников – как в категории внедорожников, так и в зачете грузовиков. Скорректированный маршрут ралли «Шелковый путь-2018» будет состоять из семи спецучастков общей протяжённостью около 2500 километров. Финиш гонки состоится 27 июля на Красной площади в Москве.
РАСПИСАНИЕ РАЛЛИ «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ» 2018 ГОДА
19 и 20 июля 2018 года: административные и технические проверки в г.Астрахань
20 июля 2018 года: торжественный старт в г. Астрахань
с 21 по 27 июля 2018 года: 7 этапов в России
21 июля - 1 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ
22 июля - 2 этап: АСТРАХАНЬ / ЭЛИСТА
23 июля - 3 этап: ЭЛИСТА / АСТРАХАНЬ
24 июля - 4 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ
25 июля - 5 этап: АСТРАХАНЬ / ВОЛГОГРАД
26 июля - 6 этап: ВОЛГОГРАД / ЛИПЕЦК
27 июля - 7 этап: ЛИПЕЦК / МОСКВА
27 июля 2018 года: торжественный финиш в г. Москва (Красная площадь).