Ни вправо, ни влевоНовый порядок транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом по территории России вступает в силу с 1 июля.

 

 

Ни вправо, ни влево

 

Под «присмотром» навигационной пломбы

Согласно новым законодательным веяниям транзитные международные автомобильные перевозки грузов на территории РФ будут возможны при условии использования электронных идентификаторов (навигационных пломб). «Контактируя» с системой ГЛОНАСС, эти устройства позволят отслеживать маршрут движения транспортного средства и контролировать несанкционированное снятие пломбы с грузового отсека. Приобретение в собственности или аренду, наложение, снятие, использование электронных идентификаторов (навигационных пломб) будет осуществляется за счет грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика.

Аналогичный порядок распространяется на использование вагонов, контейнеров для доставки грузов в международном транзитном сообщении железнодорожным транспортом, которые также должны быть опломбированы электронным идентификатором на протяжении всего маршрута движения по территории РФ.

Ранее подобный механизм прослеживаемости движения товаров был отработан при контроле за международными транзитными перевозками грузов автомобильным и железнодорожным транспортом из Украины в Казахстан и Кыргызстан через территорию России. На этих маршрутах грузовые помещения, отсеки транспортных средств или их части, емкости, контейнеры и иные места, оборудованные для доставки товаров, также пломбируются электронными навигационными идентификаторами.

С 1 января 2019 года за нарушения установленного порядка транзитных международных перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации отправители, получатели или перевозчики грузов ответят своим «карманом», поскольку вступят в силу административные наказания согласно новым нормам КоАП РФ.

 

Жизнь покажет

По словам представителя компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) – российского оператора государственной системы взимания платы за использование дорог большегрузными автомобилями («Платон»), электронные пломбы позволят исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках, защитят от несанкционированного вскрытия, отследят местоположение и сохранность доставляемого товара. Технология электронного пломбирования сокращает время доставки и проверок на таможне, повышает безопасность, способствует внедрению электронный документооборот на международных перевозках.

В упрощенном видении навигационная пломба представляет собой запирающее устройство с электронной информационной начинкой об отправителе, получателе и перевозимом грузе, маршруте движения через систему ГЛОНАСС. Разблокировка происходит только в конечной точке назначения.

В ОАО «Российские железные дороги» рассчитывают значительно увеличить объемы перевозок благодаря электронному пломбированию. По оценке экспертов, нововведение не противоречит нормативным правовым актам и договоренностям в рамках Евразийского экономического союза. Внедрение такого элемента в цифровую платформу транспортного комплекса было предложено российской стороной другим государствам – членам ЕАЭС, но пока данная технология отслеживания и контроля не обрела консолидированную позицию.

Ни вправо, ни влево

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить