Из России с любовью: «Сканеры» едут в ТрентоСостоялся финал российского этапа конкурса Scania Top Team. По итогам отборочных туров соревнований по сервису в национальный финал прошли семь команд.

Финалисты встретились на территории сервисной станции «Скания Сервис» в Академии Скания в Голицыно. Борьба шла за участие в одном из шести международных региональных туров.


В ноябре и декабре 2017 г. прошли два отборочных тура конкурса профессионального мастерства сервисного персонала Scania TOP Team 2017-2018, в которых приняли участие около 50 команд из дилерской сети «Скания-Русь». В каждый отборочный тур были включены полсотни вопросов о компании Scania и ее решениях, технике безопасности, требованиях к грузовому транспорту, методах диагностики и ремонта, правилах технического обслуживания. По итогам отборочных соревнований наибольшее количество баллов набрали семь команд из разных регионов России:

•    «Крутящий момент» – «Компания Альфа» (Республика Татарстан);

•    «Золотой толпар» – «Омегаскан» (Республика Татарстан);

•    «Супердельта» «Дельтаскан» (Республика Татарстан);

•    «Жгучие перцы» – «Скания Сервис» (Сертолово, Санкт-Петербург);

•    «Atom-SCAN» – «Скания Сервис» (Балабаново, Московская область);

•    «Сканеры» – «Скания Сервис» (Голицыно, Московская область);

•    «Кузнецкие медведи» – «Север-Скан АВТО» (Новокузнецк).

В финале национального этапа соревнований основной акцент делается на возможности сервисных специалистов испытать себя в стрессовых условиях и опробовать собственные уникальные методы решения сложных и нестандартных задач в команде. В этом году конкурс проводится под девизом «Driving the shift» (движение к развитию).

Чтобы продемонстрировать свой уровень знаний и навыков, в финале национального этапа команды выполняли задания, сочетающие теорию и практику. Участникам пришлось пройти семь станций с техническими заданиями, где командам начислялись очки за правильные ответы и вычитались за сделанные ошибки.

В частности, станция №1 («Командная работа»)  в развлекательной форме дает команде возможность поразмышлять о своей сплоченности, при этом очки в общий зачет не начисляются.

На станции №2 («Система нейтрализации отработавших газов EEC3 (EURO6)») клиент жалуется на неисправность системы нейтрализации токсичности и возникшую ошибку по системе EEC3. Командам требуется определить причину неисправности и выполнить ремонт системы. При этом, как грамотным специалистам – на выявление которых и рассчитан этот конкурс – сервисменам-участникам требовалось указать каталожные номера запчастей, использованных при выполнении ремонта, перечислить весь использованный инструмент, для выполнения ремонта, выстроит порядок действий по регенерации сажевого фильтра для 13-ти литрового двигателя E6 на неподвижном автомобиле, перечислить все датчики, которые могут быть установлены в заборнике реагента системы SCR и пр.

Всего было семь станций, которые требовали от соревнующихся найти ответы, с одной стороны на простые, но вместе с тем каверзные вопросы. Например, такие, как:

«Что необходимо сделать дополнительно при замене глушителя одной модели на другую (по соответствующему коду)?»,

«После замены насоса подачи реагента в системе EEC3 насос не создает давление (насос запускается). Что необходимо предпринять для запуска системы в работу?»,

«Водитель, перегоняющий автобус Scania Touring из Санкт-Петербурга в Тюмень, обратился в мастерскую Скания в Московской области с жалобой на некомфортную температуру в салоне и невозможность открыть багажные люки, расположенные по правому борту автобуса, с клавиш на приборной панели. Требовалось описать наиболее вероятную причину такого поведения автобуса по рассказу водителя (нестабильной или низкой температуры в салоне), определить непосредственную причину неисправности, записать коды ошибок, если таковые имеются, определить номера запасных частей для ремонта, устранить основную неисправность и дополнительную (если таковая имеется)».

Команды соревновались с «мастером трансмиссий», пытаясь его переиграть: «Мастер трансмиссий» собирает три комплектных синхронизатора в правильных сочетаниях для КПП GRS895 с завязанными глазами за четыре минуты. Необходимо опередить его. Или – перед вами КПП автомобиля Scania. Ваша задача: определить имеющийся после сборки КПП люфт подшипников вторичного вала измерительным методом, не выворачивая фиксирующий винт. Записать значение и рекомендованный следующий шаг. Произвести окончательную регулировку подшипников промежуточного вала от имеющегося на данный момент положения. Записать номера спец. инструментов/приспособлений для этих операций.

Команда, показавшая лучший результат, примет участие в отборочном туре среди лучших команд европейских станций техобслуживания. Конкурс будет проходить в городе Тренто (Италия) в конце апреля 2018 г. По итогам соревнований первое место заняла команда «Сканеры» из «Скания Сервис», набравшая 143 балла из 250.

«В процессе конкурса эмоции зашкаливали, но команда сумела слаженно, профессионально и спокойно подойти к решению поставленных задач и максимально эффективно пройти все задания. Наша команда впервые участвует в соревнованиях Scania TOP Team, и, несмотря на высокий уровень профессиональных навыков, мы не ожидали таких высоких результатов, а тем более победы, что стало для нас приятной неожиданностью», – комментирует капитан команды «Сканеры» Олег Хоменко.

Из России с любовью: «Сканеры» едут в ТрентоДве лучшие команды отборочного тура Европы примут участие в мировом финале Top Team 2017-2018, который пройдет в декабре 2018 г. в учебном центре Scania, в городе Седертелье (Швеция).

Роман МУРАШОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить