На пороге оцифрованных ПТСВ рамках перехода к системе электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на «КАМАЗе» завершается работа по интеграции корпоративных систем с порталом электронных паспортов: с 1 июля 2018 года оформление ЭПТС станет обязательным для всех, поскольку бумажные паспорта транспортных средств выдаваться больше не будут.

На пороге оцифрованных ПТС

Система электронных ПТС создается Ростехом по поручению и при непосредственной поддержке Минпромторга РФ. Разработчиком и администратором системы является входящее в Госкорпорацию АО «Электронный паспорт». Сейчас в России действует переходный период, в рамках которого автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные ПТС в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 г.

Если припоминаете, то упомянутая дата является вторичной, в первоначальном решении о введении электронного паспорта транспортных средств, которое было принято еще в 2014 г. главами правительств государств-членов ЕАЭС, страны Евразийского экономического сообщества должны были перейти на ЭПТС еще с 1 июля 2017 г. Однако из-за технических несостыковок нововведение отложили на один год. В этот раз, похоже, отсрочку никто давать не будет, поскольку к назначенному времени практически все успевают подготовиться. Впрочем, сами транспортники, как и производители, прекрасно понимают, что дело стоящее.

На пороге оцифрованных ПТСГлавная цель – «…создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств и других видов техники на единой таможенной территории ЕАЭС». К сегодняшнему дню практически все страны ЕАЭС определили национальные органы, которые обеспечат взаимодействие с союзным администратором систем электронных паспортов – упомянутым выше АО «Электронный паспорт». На местах уже сформированы национальные части единого реестра уполномоченных органов и организаций-изготовителей транспортных средств, которые будут осуществлять оформление паспортов.

На «КАМАЗе» внесение информации в электронную базу данных осуществляет Научно-технический центр. По словам руководителя службы по сертификации и научно-технической документации НТЦ Сергея Нефедьева, работа в этом направлении «…велась весь прошлый год, активно продолжается и сейчас. К моменту вступления электронного стандарта в силу «КАМАЗ» будет полностью готов перейти к новой системе».

Переход на электронный паспорт транспортного средства позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты. В первую очередь это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС, которые являются документами строгой отчетности и требуют особого обращения. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных матричных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС и ксерокопирование готовых документов.


«На протяжении переходного периода мы как администратор системы электронных паспортов ведем подготовительную работу со всеми автопроизводителями. Тестируем систему, выявляем проблемные моменты и решаем возникающие вопросы, таким образом, чтобы максимально учесть интересы и пожелания участников системы электронных паспортов, – рассказал генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин. – Однако степень готовности каждой конкретной компании в конечном итоге определяется ее желанием принимать участие в процессе подготовки. И мы рады, что «КАМАЗ» в этом плане, безусловно, находится в числе наиболее активных предприятий».

На пороге оцифрованных ПТС

Помимо перечисленных выше постулатов привлекательности, переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных документов на ТС. Информационные системы крупных компаний, таких как «КАМАЗ», будут перенастроены и интегрированы с системами электронных паспортов. Никаких дополнительных расходов на обеспечение безопасности данных не потребуется.

Также информационная система будет синхронизирована с системами различных ведомств: МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, внутренними ИТ-системами автопроизводителей и дилеров. Она позволит оперативно получать информацию об автомобиле сотрудникам ГИББД и представителям государственных служб, а владельцам ТС даст доступ к профилю автомобиля в онлайн-режиме: с момента схода с конвейера до информации о количестве владельцев и участии в ДТП.

На пороге оцифрованных ПТСЕще одно из главных преимуществ электронного паспорта по сравнению с бумажной версией документа – большее количество информации о транспортном средстве. Бумажные ПТС содержат 1015 значений (VIN, маркировка, масса, цвет, производитель), а электронный паспорт будет хранить порядка 45 значений по всем узлам автомобиля. Также весомым плюсом является тот факт, что электронный паспорт невозможно потерять.

И еще одно очень важное: переход на электронные паспорта транспортных средств не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у граждан на руках по-прежнему остается свидетельство государственной регистрации транспортного средства (СРТС), которое оформляется в органах полиции. СРТС  это документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, VIN-код, данные о собственнике.

В электронный паспорт, который хранится на серверах оператора, запишут всю историю машины или мотоцикла с момента его изготовления или ввоза в ЕАЭС до его утилизации. Электронный паспорт создаст максимально полную историю «жизни» автомобиля, включая информацию об ограничениях и обременениях, качестве и объемах технического обслуживания, участия авто в дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, внедрение паспортов позволит снизить вероятность приобретения нелегальных и сомнительных автомобилей.

На пороге оцифрованных ПТС

 Редакция благодарит пресс-службы
ПАО «КАМАЗ» и АО «Электронный паспорт»
за помощь в подготовке статьи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить