В Московском Автодорожном Институте (МАДИ) состоялась IV Международная научно-практическая конференция: «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Конференция собрала более 400 участников.


Эксперты Росавтодора, ГК «Автодор», МАДИ и Ассоциации бетонных дорог обсудили вопросы планово-предупредительных работ по содержанию дорог, выбора оборудования, экономические аспекты строительства. В работе конференции приняли участие коллеги из Швеции и Германии. Производственным опытом поделились строительные организации со всей России.

Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодор, особенно подчеркнул, что сейчас крайне важен научный аспект в любой практической работе. «Еще одна задача, которая была поставлена перед нами правительством – увеличение межремонтных сроков с 6 до 12 лет по ремонту, и до 24 лет по капитальному ремонту. Благодаря серьезной научной проработке всех аспектов нашей деятельности мы эту задачу решаем. Но нужно понимать, что переход на новые сроки не будет одномоментным», – рассказал И. Астахов.

Дороги в России станут лучше

Эксперты отметили, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5–6 раз, а срок их службы может достигать 50 лет. Прочность и износостойкость таких покрытий позволяют пропускать автомобили с большим объемом грузов и существенно сэкономить на ремонте и последующей эксплуатации. О ситуации с дорогами в стране рассказал Виктор Ушаков, профессор МАДИ и Президент Ассоциации бетонных дорог. Перед отраслью поставлена задача найти эффективные технологии строительства и реконструкции автомобильных дорог, и для решения этой проблемы необходимо значительно увеличить долю дорог с цементобетонным покрытием.

Члены Ассоциации бетонных дорог обсудили эффективные технологии продления службы дорожной одежды, перспективы и экономические аспекты выбора различных типов покрытий для автомобильных дорог и разработку стандартов, которые позволят применять инновации на практике.

Как констатировали участники конференции, Россия на текущий момент существенно уступает по качеству дорог странам Европы. Однако опыт и наработки в части увеличения межремонтных сроков службы, которыми эксперты поделились в ходе научно-практической конференции показывают, что ситуация может измениться в ближайшее время.

Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий в Российской Федерации объединяет представителей дорожно-строительных и научно-исследовательских организаций, производителей дорожно-строительной техники, цемента, нерудных материалов, бетонных смесей и химических добавок для них. Среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить